Найти тему
#мудрости

Телефонный этикет. Основные правила телефонных звонков

Оглавление

Здравствуйте, друзья!

Решил поделиться с вами "телефонными правилами", которых стараюсь придерживаться сам. Возможно вы найдёте для себя что-то новое.

Фото Taylor Grote on Unsplash
Фото Taylor Grote on Unsplash

Вот эти несколько простых правил "Телефонного этикета":

1. Перезванивает тот, кто позвонил первым

Бывало ли у вас так, что вы позвонили кому-то, и звонок прервался. Вы перезваниваете, а у человека "занято". И понимаете, что он звонит вам.

То есть после обрыва связи вы начинаете перезванивать друг другу одновременно. И теряете драгоценное время.

Примите себе за правило, что перезванивает тот, что позвонил первым. Сразу станет легче. Хорошее правило. Мне нравится.

2. Звоните, только если это действительно необходимо

Очень часто можно решить вопрос в короткой переписке в мессенджере. Опять же, ваш абонент может не иметь возможности сейчас говорить голосом. А сообщение прочитает, когда сможет. Ну, а если вопрос очень срочный или переписка затягивается, то уже лучше позвонить.

3. Договаривайтесь о времени звонка заранее

Это очень полезное правило, позволяет продемонстрировать уважение к вашему собеседнику. Договорившись о времени звонка заранее (если такая возможность есть), вы можете рассчитывать на дополнительную лояльность в разговоре. Ведь вы уже проявили внимание.

4. Готовьте необходимые вопросы и материалы до звонка

Это золотое правило годится не только для телефонных звонков. Для любой беседы, интервью, совещания - лучше составить список обсуждаемых тем заранее. Так легче не потерять суть обсуждаемого вопроса и не выйти за временные рамки.

5. На работе всегда представляйтесь, когда берёте трубку

В офисе всегда лучше говорить своё имя и фамилию при ответе на звонок по внутреннему телефону. Это хороший тон. Человек, звонящий вам, мог ошибиться, набрать неверный внутренний номер. Если вы представитесь, туда ли он позвонил.

Photo by Julian Hochgesang on Unsplash
Photo by Julian Hochgesang on Unsplash

6. Отключайте звук мобильного в офисе

Это просто обязательно, я так считаю. Хотя это почти никто не делает.

Сколько раз мы слышали надрывающийся мобильник или внутреннюю DECT трубку, когда хозяин аппарата вышел в туалет, покурить и т. п. Иногда хочется взять молоток, и ... :)

На офисном аппарате сделайте звук звонка как можно тише. Это простое правило взаимного уважения.

Photo by Elena G on Unsplash
Photo by Elena G on Unsplash

7. Не записывайте телефонный разговор без предварительного согласия

Это может серьёзно повредить вашей репутации. Если только вы не записываете звонок мошенника или коллектора. В других случаях заручитесь согласием вашего абонента на запись разговора заранее.

Это правило касается также записи очных встреч и бесед.

Изображение mirinfo.ru
Изображение mirinfo.ru

Друзья, какие правила из своего опыта телефонного общения вы можете предложить? Поделитесь.

***

Искренне ваш,
© Иван С.

Поставьте лайк👍, если статья вам понравилась, и поделитесь с друзьями. Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации.