Как мы все помним, разразившаяся весной 2020 года эпидемия внесла свои коррективы в учебный процесс. Девятиклассники радовались больше всех: если в 11 классе ЕГЭ перенесли на более поздний срок, доставив массу хлопот и учителям, и родителям, и детям, то в 9 экзамены просто отменили и выдали аттестаты в первых числах июня.
Казалось бы, живи и радуйся, но нет. С началом учебного года выяснилось, что не только ВПР перенесли на осень, но и ОГЭ также напишут в сентябре -октябре. Все то же самое: аудитории, временной регламент, дежурные в коридоре, бланки, КИМы ОГЭ, только называется это «диагностическая работа». Кому и зачем это надо?
С одной стороны, дети уже пришли в 10 класс, расслабились и ну никак не рассчитывали на такой расклад. Писать сейчас лишнюю работу, испытывать лишний стресс не хочется никому. Десятиклассники уже расслабились, у многих давно выдуло из головы все, что можно, после такого перерыва, да и учителям это значительно прибавит хлопот. Нужно организовать учебный процесс так, чтобы выделить эти кабинеты, отсечь остальную часть учащихся, чтобы не шумели под дверью, а при нынешней кабинетной системе проблем только прибавляется. Допустим, можно посадить вместе тех детей, которые сдают предметы по выбору в один-два кабинета, но все равно отдельно надо сажать английский и информатику. При текущей ситуации выделить 4 кабинета на целый день ну просто невозможно.
В общем, минусов полно. А есть ли плюсы?
В 2020 году содержание КИМ по большинству предметов изменилось и они стали максимально приближены к ЕГЭ. То есть тот ученик, который идёт в 10 класс и планирует поступать в ВУЗ, уже может попробовать свои силы и увидеть, что вообще от него требуется. А слабые дети, увидев, что это все не игрушки, могут и передумать идти в 10 класс. Для нынешних 10-классников это шанс попробовать свои силы, увидеть структуру реальной работы, причём, не в стрессовой ситуации, а в относительно комфортных для себя условиях.
Напишут ли учащиеся эту работу после полугодового перерыва и дистанционного обучения?