Найти тему
#мудрости

Цифровой этикет. Основные правила общения в мессенджерах в рабочих чатах

Оглавление

Здравствуйте, друзья!

Мессенджеры завладели нами целиком и полностью. WhatsApp, Telegram, Viber. А кто-то даже пишет олдскульные SMS...

Лично у меня с десяток разных групповых чатов в вацап и несколько в "телеге". Это и рабочие чаты (отказаться нельзя) и личные чаты разных групп друзей и знакомых...

Сегодня поговорим об этикете в мессенджерах. Но не по личным вопросам, а по рабочим. Как сделать так, чтобы коллеги перестали вас ненавидеть за ваш стиль общения в чатах?

Фото https://debbiehitchcock.com
Фото https://debbiehitchcock.com

Будьте максимально краткими в изложении мыслей и не дробите одно сообщение на несколько коротких

Да, зачастую хочется нажать "Отправить" после каждого слова. Но учтите, что телефон получателей (а их может быть человек 40) завибрирует или "крякнет" столько раз, сколько вы нажали Send. Когда кого-то прорывает на сообщения, блямкание телефона сильно раздражает.

Задав вопрос, не бросайте переписку надолго, дождитесь ответа и только после этого задавайте новые вопросы.

Не стоит бомбить коллег кучей коротких сообщений. К тому же, часто бывает, что переписка распараллеливается, когда кто-то задаёт два-три вопроса сразу. Читать это всё становится дико сложно.

Не пересылайте конфиденциальную информацию

С этим надо быть очень осторожными. Мало ли кто и что и куда захочет переслать. Убедитесь, что не собираетесь отправить ничего подобного. Если такое уже случилось, постарайтесь оперативно удалить сообщение у всех.

Старайтесь не отправлять голосовые сообщения, особенно при обсуждении рабочих задач

По аудио сложно ориентироваться и искать нужную информацию.

Тем не менее, некоторые этим очень страдают. Вы можете поставить получателей в сложное положение, ведь слушать аудио сообщения не всегда удобно. Отправляйте голосовые сообщения только в крайних исключительных случаях.

Создавайте новые рабочие чаты, только если это крайне необходимо

А внутри старайтесь придерживаться темы текущего обсуждения.

Сколько раз вам в рабочий чат присылали "приколы"? Многие уже устали от этого. Спам в рабочих чатах недопустим.

Уточняйте, какие из чатов требуют оперативных ответов, и включите для них уведомления

У остальных — уведомления лучше отключить. Не стесняйтесь покидать группы, если они вам не нужны.

Photo by Jamie Street on Unsplash
Photo by Jamie Street on Unsplash

Предупреждайте, если не можете ответить оперативно

Не стесняйтесь сообщать о нарушении ваших личных границ и бережно относитесь к границам ваших собеседников.

БОНУС! Краткий этикет личной встречи "в присутствии смартфонов" :)

Конечно, ничто не заменит живого человеческого общения. Поэтому все сложные вопросы лучше обсуждать при личной встрече, для которой тоже есть пара правил цифрового этикета.

1. Переведите телефон в виброрежим

Громкий звонок заставляет вздрагивать, и отвлекаться от темы разговора.

2. Не доставайте телефон без надобности и не отвлекайтесь на переписку

Конечно, это вам знакомо. Вы что-то говорите человеку, а он тыкает в смарфон... :(

***

Друзья, весь цифровой этикет строится на уважении к собеседникам и личном комфорте каждого.

Вы наверняка и раньше знали эти правила, просто в этой статье они собраны воедино с целью напомнить вам о них.

А у вас есть свои правила общения в мессенджерах? Поделитесь в комментариях.

***

Искренне ваш, © Иван С.

Поставьте лайк👍, если статья вам понравилась, и поделитесь с друзьями. Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации.

Читайте также: