Лавочки во дворе вечерами занимали ребята, увлеченные музыкой. Петр сдружился с парнем по имени Арманшах, который писал стихи и песни. Парень был татарином, его на русский манер называли Аркаша, он не обижался.
Шло время, все взрослели. У Аркаши Шиахметова уже набралась целая тетрадь со стихами и песнями, а Петру пришло время отправиться в армию. Талант парня был замечен военачальниками, он попал служить в музыкальную роту. Там создали вокально-инструментальный ансамбль, солистом которого стал мой дядя. О такой службе можно только мечтать: любимое дело, гастроли. Появились поклонники, начались застолья после концертов…
Послужив так еще и сверхсрочно, Петр вернулся в родной двор уже опытным музыкантом. На заводе, где он стал работать, тоже был организован ансамбль. Начались записи на радио, гастроли по области, угощения от поклонников. И все бы хорошо, но в счастливую жизнь вмешался страшный враг всех творческих людей – алкоголь…
Из-за него дядя подорвал здоровье и позже скоропостижно скончался. На похороны, кроме родственников и коллег с завода, пришли его друзья-музыканты. Некоторые приехали издалека. Не было Аркаши Шиахметова – его не стало еще раньше.
Моя мать обратила внимание на одного из мужчин. Его лицо казалось знакомым.
- А это кто? – спросила она жену покойного дяди Пети.
- Это же Чиграков! Чиж! Приехал на похороны. Он приходил тогда в наш двор, пел песни под гитару.
Моя мама вспомнила его. Ведь, действительно, знаменитый музыкант, который родом из моего города, в далекие советские времена посещал посиделки с гитарами в нашем дворе…
Жена Петра Кузьмича рассказала, что Аркаша Шиахметов когда-то передал свою тетрадь Сергею Чигракову – и музыкант исполнил несколько песен на его тексты. Не знаю, правда это или вымысел…