Одним из методов поиска клиентов в риэлторском бизнесе является расклеивание объявлений «куплю/продам». Прожжённые риэлторы клеят их, не задумываясь, так как способны профессионально вывернуть диалог в необходимое русло, а я вот леплю объявления с текстом по моим ситуациям с моими клиентами или потенциальными клиентами. На данной ступени моей профессиональной лестницы мне так спокойнее.
Например, ищу Покупателю квартиру, значит, расклеиваю объявления с текстом «куплю такую-то квартиру в таком-то районе». Остальное уж дело техники
Не могу обойти стороной то, что ещё в процессе обучения я считала расклейку устаревшим способом привлечения клиентов, который не работает в современной жизни, когда миром правит интернет. Я в расклейку не верила. Не верила и поэтому не клеила.
Однако, я очень ошибалась на счёт неё и признаю это. Расклейка работает, главное - делать!
Как-то я занималась продажей двухкомнатной квартиры и само собой клеила объявления по ней. В один день, посвящённый расклейке, мне удалось распространить около 150 объявлений. Я получила довольно приличное количество звонков: некоторые из них ничем не закончились, другие привели к показам этой квартиры, а один звонок выделился:
- Добрый день, я увидел Ваше объявление, ещё продаётся квартира?
- Здравствуйте, продаётся! (Начинаю рассказывать подробнее о квартире, местоположение, общая площадь и так далее). А как я могу обращаться к Вам?
- Ага, понял. Меня зовут Павел, а дом старый, должно быть?
- Очень приятно, Павел. Да, верно, дом 1965 года. А Вы находитесь в поиске квартиры?
И тут внимание, я получаю ответ:
- Да Вы знаете, мне надо не покупать квартиру, а продать большую квартиру.
- Расскажите подробнее о ней, Павел.
- Квартира не для всех, я бы так сказал. Она двухуровневая площадью 250 квадратов с дизайнерским ремонтом, то есть состояние безупречное. Есть баня, спортзал, бильярд, бар, парочка каминов, рабочий кабинет, несколько комнат...
Чем больше Павел описывал квартиру, тем больше у меня открывался рот от услышанного
- Я Вас услышала. Павел, столь серьёзные вопросы по телефону всё-таки не обсуждаются, поэтому я предлагаю нам с Вами встретиться, Вы покажете квартиру, а я решу, смогу ли я как-то быть полезной.
Итог изложу кратко: Павел оказался человеком бизнеса, я это сразу просекла, поэтому настаивать на рекламе и заключении договора не стала, иначе села бы в лужу. К тому же многие агенты, упав в грёзы от комиссии, которая будет после сделки, накинулись на этот объект и рекламировали его. Мне было невыгодно заниматься этой шикарной квартирой, да и я Павлу обозначила, что не гонюсь за комиссией, поэтому мы с ним просто были на связи, так как оба понимали, что здесь нужен был конкретный Покупатель на конкретную квартиру с чемоданом денежной суммы.
Спустя пару месяцев такой Покупатель объявился, чему я была очень рада.
А расклейка то работает! У нас с Павлом был установлен контакт, да и он был готов сотрудничать + сделать из меня также человека бизнеса, давая советы, направляя. Мораль сей басни такова: если бы не Павел со своей двухуровневой квартирой, я бы и дальше не верила в расклейку.