Сама я по двум дипломам #учитель русского языка, литературы, английского и французского. Английский был в школе одним из моих любимых предметов, мне очень нравился преподаватель.
Наша Галина Семеновна была во всем примером для подражания. Любовь к иностранным языкам пришла именно от нее. Много лет она проработала в нашей школе, практически до конца жизни. Я даже проходила у нее преддипломную практику, а до меня она еще учила моего старшего брата.
Вообще, я должна сказать, что выбор жизненного пути, особенно профессионального, зависит во многом от учителей. Они могут как привить любовь к предмету, так и отбить охоту к тому, что изначально было интересно. Мне повезло с учителями, никто охоту не отбивал. Ненавистных предметов не было.
Самые замечательные преподаватели всегда были по английскому, французскому и русскому. Огромная им благодарность!
А вот с учениками, которые изучали бы с удовольствием английский язык, мне не повезло. Преподавала я именно английский, с французским не довелось поработать.
Нравилось учиться только тем детям, которых я с нуля брала - во 2 классе. У меня абсолютно все к концу 2 класса читали, даже те, кто по другим предметам отставал.
Но то, что в школе происходит, сводит все усилия на нет. Потому что иностранный язык нужно преподавать в группах максимум по 12 человек. А сейчас класс делится только тогда, когда есть 25 человек. 24 - уже не делится. Попробуй научи 24 человека, когда каждого на уроке надо спросить. Это не #учеба. И в основном мне давали классы уже после кого-то, кто некоторым отбил охоту к языку.
У меня есть твердое убеждение по поводу иностранных языков, что нужна сильная мотивация. Именно сильная. Например, для работы или при переезде за границу. Для детей - это экзамен. При условии, что ребенок осознанно идет к получению выбранной профессии.
Ко мне же ученики попадали по прихоти родителей, чтоб оценки были хорошие. Да, успеваемость повышалась, но язык никто из них не учил. А его надо именно учить. Нет такой волшебной палочки, чтоб не напрягаться. Это я по себе знаю. Меня всегда поражает реклама - #английский без домашнего задания. Ерунда полная. Ничего более действенного, чем учить слова и переводить предложения и тексты, еще никто не придумал. Ну и разговорная практика, конечно. Можно еще фильмы смотреть в оригинале.
В общем, переучивать я не умею. А сначала учить никто не хочет. Вот так чтобы стереть все - и заново. Поэтому я отказалась от идеи преподавать иностранный язык.
Я сама всегда очень любила учить иностранные языки. Еще в классе восьмом или в девятом хотела быть учителем английского. Как я прошла долгий путь до учителя, преподающего русский и иностранный языки - это целая история.
Если понравилась статья, подпишитесь на канал и поставьте лайк👍