Найти в Дзене

Аккуратнее пишите сценарий! Иначе зрители не то подумают

Перед тем, как снимать видеоролик, нужно определить главную идею видео, ответив на вопрос: «К чему я веду? Что я хочу сказать зрителям своим видео?». После того, как идея определена, приступайте к написанию сценария, чтобы эту идею раскрыть.

1. Определите, какая конечная цель у вашего видео. Что будет должен сделать зритель, посмотрев его?

Если вы снимаете обучающее видео в блог, цель и задача одна. Если у вас рекламный ролик — другая. Обдумайте заранее, какое действие должен совершить зритель после просмотра: написать вам, купить продукт, поделиться видео, куда-то пойти и так далее.

Помните, что зрителю должно быть интересно, что происходит на экране. Если вы потеряете внимание зрителя хоть на секунду, он не выполнит ваше целевое действие.

Вирусная реклама Олд Спайса — зрителю интересно
Вирусная реклама Олд Спайса — зрителю интересно

2. Определите целевую аудиторию.
Опишите вашего зрителя, то есть представителя вашей целевой аудитории. Что заинтересует его в вашем видео, какие эмоции он испытает, что подвигнет его купить ваш товар? Например, у молодой мамы 30 лет и у владелицы серьезного бизнеса 30 лет, не имеющей детей, разные мотивы к покупке. Отобразите это в вашем ролике!

3. Изучите тему и продумайте детали.

Следите, чтобы в вашем видео не было противоречий и банальных мыслей — изучите вашу тему! Если вы снимаете экспертное видео, то обязательно проверьте факты, которые вы будете говорить.

Сценарий для блога можно написать так, как удобно вам и оператору. Например, так.

Эксперт: Проверим эту теорию вот таким экспериментом (достает химикаты, камера крупно показывает названия химикатов).

А чтобы снять рекламный ролик, нужно написать такой же сценарий, как и для фильма.

Примерно так.
Примерно так.

Для вирусного ролика придумайте историю о продукте, чтобы вызвать у зрителя эмоции. Помните, что короткий ролик (5 минут) вызывает более яркие эмоции, не затягивайте видео.

4. Набросайте структуру.

Это вступление, основная часть, заключение.

-3

Если в вашем ролике присутствует история, то не забывайте о композиционных элементах: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Экспозиция — это время и место, а также знакомство с героями вашего ролика.

Завязкаключевое событие, которое происходит в ролике. Например, герои сталкиваются с трудностями, которые им необходимо преодолеть, или они чего-то хотят, или замечают что-то интересное вокруг себя.

Конфликт в ролике о туши: напряженное знакомство с родителями
Конфликт в ролике о туши: напряженное знакомство с родителями

Кульминация — конфликт начинает разрешаться. Зритель выдыхает: герой понял, что ему нужно делать, чтобы разрешить свои проблемы.

Развязка — завершающая часть истории, логическая развязка. Концовка сценария должна быть логичной: это вывод из того, что было описано ранее.

5. Продумайте текст

Используйте максимально простой текст для сценария, когда пишете инструкцию для героев или для оператора. А когда пишете текст, который будет звучать в кадре, обязательно проговорите его вслух. Если с первого раза тяжело понять, о чем идет речь (например, из-за слишком длинных предложений или большого количества эпитетов), то такой текст будет плохо восприниматься зрителем, его нужно упростить.

Если мы говорим о видеоролике для ютуба, то продумайте завлекающий текст для вступления и заключения. Просите подписаться, задавайте зрителю вопросы, чтобы побудить его смотреть ваши ролики.

Напишите сценарий задолго до съемок. Так у вас будет время подготовить героев кадра, оборудование, реквизит и команду.

-5

МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

3 правила продаж в соцсетях

Как заставить клиента почувствовать себя вип-персоной?