Всё с чего-то начинается, и игровая сфера не исключение. Давайте договоримся так – в этой статье не будет самых первых игр того или иного жанра, да и разного рода поджанры мы опустим. Тут будут только те игры, которые задали некий стандарт, с кого начали брать пример остальные разработчики. Итак, начнём.
FPS - DOOM
Да, с этими можно поспорить, ведь всё-таки первым был Wolfenstein 3D (хоть и предпосылки были намного раньше), но именно DOOM дал мощнейший толчок жанра. Движок игры стал уникальным на то время, позволял создавать многоэтажные уровни, имитируя 3d пространство. Графика на то время так же была прорывная, а дизайн уровней и врагов, совместно со звуковым сопровождением просто рвал крышу. Хоть и разработчики игры уже поменялись, но серия продолжается до сих пор.
Да и вообще, компания ID Software внесла огромный вклад в развитие игровой индустрии.
RPG – Diablo и The Elder Scrolls:
До сих пор с этих двух игр берут пример, а практически все изометрические rpg обзывают клонами Diablo. TES подарил нам огромный игровой мир (даже сейчас мир первых двух частей считается огромным, хоть и однообразным). Diablo – отличную механику и хороший сюжет, как, в принципе, и TES. Разговаривать об этих двух играх можно бесконечно долго, описывая плюсы и минусы, но факт остаётся фактом - это классика.
Хотя, на самом деле, с RPG было всё намного сложнее, чем с остальными жанрами. В те времена была очень популярна такая настольная игра, как Dungeons & Dragons. Она считалась каноном ролевых игр и отыгрыша в целом, а та же The Elder Scrolls целиком и полностью претендовало на этот жанр, что очень многих фанатов D&D совсем не радовало. Проблема в том, что D&D, скажем так, была не для всех, а TES своей простотой и доступностью рушило всё комьюнити. Это если совсем уж кратко.
RTS – Dune II:
Кто бы что не говорил, но именно эта игра дала жанру такой мощный толчок. Она была издана в 1992 году и вышла довольно прогрессивной. Главным отличием от более поздних своих собратьев являлось то, что Dune II позволяла управлять игровым процессом с помощью мыши и клавиатуры, что было крайне удобно (кто бы мог подумать). Кроме всего этого, Dune II ввела в игровой процесс противостояние разных фракций и введение новых типов войск по мере развития игрока.
И только после этого, в 1994 году была издана всем известная Warcraft: Orcs & Humans компании Blizzard, которая довольно неплохо создала представителя жанра в фэнтези стиле.
А в 1995 вышла уже и первая Command & Conquer.