Когда начинала фотографировать (в 2012г), то сделала себе сайт. Модный, красивый, как у "профессиональных" солидных фотографов. Все вокруг твердили, что сайт для фотографа очень важен и нужен, и на секунду эта идея показалась мне удачной. Но, таковой в итоге не была(
Жаба Сергеевна раскошелилась, и заплатила накопленные 5000 рублей за доменное имя и обслуживание на платформе конструкторов сайтов.
Ошибка первая:
"Там будет удобно хранить галереи с фотографиями",- думала я.
И сильно ошибалась. Возможно, и удобно, но загружать туда фотографии тоже кто-то должен. Естественно, никто этим не занимался.
(Говоря "никто", я говорю о себе.) Пять тысяч на ветер.
Потому что именно на этом этапе всё и загнулось благополучненько(
Затем, случился бум социальных сетей. Группы вконтакте дополнились новыми возможностями, появился формат быстрых историй в инстаграме. Мои аккаунты начали раскручиваться и все время стало уходить туда - на поддержание актива.
И как мне кажется, острая необходимость в сайтах пропала.
Получается, если сайта нет, то и визитки бумажные не нужны? Все же электронное теперь. Да и я не пиццерия, а фотограф.
Но одна ситуация, заставила посмотреть на этот вопрос под другим углом и понять, что визитки мне пора бы уже завести.
Причем давно.
Так и что за ситуация то, спросите вы?
В Новосибирске проводится такое мероприятие, называется Гаражка.
"Гаражка" это распродажа личных вещей и место торговли для мастеров. На одной площадке собираются создатели украшений и прочего hand-made, ставится витрина, ценники и поехали. В конкретном случае мероприятие идет два дня.
Я пришла на второй день, за 40 минут до закрытия. У меня была запланирована 1000р, на потратить. Предварительно, я смотрела в инстаграме их аккаунт, заранее выбирая чего-бы мне хотелось купить.
Уже на месте, оглядевшись, я нашла те самые космические конфеты @ankacosmos , а затем украшения из стекла @venetian_glass .
Деньги потратились моментально! На подвески в виде пучеглазых божьих коровок и лисичек. Осталось 0 рублей.
После чего, я поднялась на второй этаж, посмотреть что еще продают. Наверху были размещены люди продающие свою личную одежду. До закрытия оставалось 10 минут, и какая-то девушка начала трясти передо мной платьем со словами:
- купите платье, смотрите какое красивое!
Она была расстроена, тем что.... наверное, ничего не продала. (Я помотала головой, мол мне не надо платье). Девочки тут же между собой эту ситуацию обсудили, и стало понятно, что они недовольны вторым этажом. Что людей мало. А у тех, кто на первом этаже сидит, у них-то покупают. Разговор был примерно такой.
Знаете, в чем на самом деле разница между теми, кто сидит на первом этаже и на втором?
ВИЗИТКИ!
Придя в экспоцентр на выставку пива, моторных лодок и ножей, у каждого производителя есть буклеты, визитки, и приколюхи в виде дегустации напитков в маленьких пластиковых стаканчиках.
(люблю ходить на эту выставку).
То же самое и на Гаражке. Не купив космические конфеты в этот раз, я могу найти их потом благодаря визитке. Или сфотографировать табличку с именем мастера.
На организаторов надейся, а сам не плошай. Ни у кого на втором этаже не было даже листочка бумажного с контактами. Только ценники.
Основную мысль, думаю, все поняли. Это относится и ко мне в том числе. Думаете, у меня есть визитка? Конечно, нет. НО, я тут же пошла и напечатала себе. Всего 100 штук.
(Кстати, у каждого профиля в инсте есть персональный QR код). Очень удобно считывать при помощи телефона. Многие о его существовании до сих пор не знают.
Вот, собственно, эта ситуация и заставила меня задуматься, насколько важно иметь при себе красивую карточку. Как минимум, ваш контакт будет жалко выбросить в мусорку, если визитка хорошо сделана.
Так теперь выглядит моя, двусторонняя:
Такие дела.