Найти в Дзене
NEUE

Airbus представил три проекта самолетов с водородным двигателем

Оглавление

ZEROe

Европейская аэрокосмическая корпорация Airbus разработала три конструкции самолетов, в которых используется водородная энергия, а не загрязняющий авиационный керосин.

Эти концепции, известные под общим названием «ZEROe», являются частью усилий компании по вводу в эксплуатацию первого коммерческого самолета с нулевым выбросом углерода к 2035 году.

Водород вперед

Одна конструкция рассчитана на перевозку до 200 пассажиров на дальность до 2000 морских миль. В конструкцию входит ТРДД, работающий на водороде, который приводится в движение модифицированным газотурбинным двигателем. Жидкий водород будет храниться и распределяться через резервуары в задней части самолета.

-2

Вторая конструкция, рассчитанная на 100 пассажиров, использует турбовинтовой двигатель, также работающий на водороде. Он предназначен для поездок на короткие расстояния, покрывающих около 1000 морских миль.

-3

Третий - самый необычный из трех - рассчитан на 200 пассажиров. Концепция объединяет крылья с основным корпусом, создавая массивное открытое пространство. Исключительно широкий фюзеляж открывает множество вариантов для хранения и распределения водорода, а также для компоновки салона.

-4


Airbus надеется вызвать ажиотаж вокруг идеи оснащения самолетов завтрашнего дня с помощью газообразного водорода. Переход на водород в качестве основного источника энергии для этих концептуальных самолетов потребует решительных действий со стороны всей авиационной экосистемы.

Еще предстоит проделать большую работу, чтобы это стало реальностью. Например, аэропортам придется вложить значительные средства в развитие необходимой инфраструктуры для транспортировки водорода и заправки топливом - если идея когда-либо выйдет за рамки концептуальной стадии.