Найти записи такого уровня, даже перекапывая пластинки 30–50-х годов, практически невозможно. То, что музыкант, записавший подобное, сейчас жив - практически чудо.
Подписывайтесь на наш паблик ВК и канал Telegram!
Жанр: gospel, delta blues, spirituels
Лучшие песни: Swing Low, Sweet Chariot, Burden Away, How Great Thou Art
Похожее: Sam Cooke, Aretha Franklin, Robert Wilkins, Al Green
Перманентное шипение бобин, примитивный, но величественный звук фортепиано и голос чернокожего старика, выдавливающего из себя всё, что у него есть и когда-либо было, в давящийся и кашляющий от звукового напора рекордер. Сложно представить, что такая музыка может выйти в 2020-м году и тем более не быть стилизацией. Тем не менее, альбом госпелов “Brother Theotis Taylor” 92-х летнего проповедника Брата Теотиса Тейлора действительно вышел, и он звучит как один из лучших религиозных альбомов условного 1956-го года.
Брат Тейлор исполняет традиционные афроамериканские песни — и исполняет их с таким надрывом, с такой пеленой на глазах, что не испытать священный трепет совершенно невозможно. И слышно это не только в его голосе, но и в том, как он играет на инструментах — акустической гитаре и фортепиано — дополняя их топотом своих ног. Он филигранно управляет пульсациями песен, как умели только довоенные блюзмены. И госпел, который он исполняет — как раз тот самый госпел, только-только сбежавший из блюзовых рамок, но ещё во многом являющийся дельта-блюзом. Особенно это слышно в гитарных “Stand By Me” и “Let Nothing Separate Me”, использующих технику игры на повышенных строях классической гитары старины Чарли Пэттона и его последователей.
Впрочем, самое эффектное на альбоме — это то, как Брат Теотис Тейлор чувствует фортепиано и чередует волны пульсации инструмента со своим голосом. Самые яркие такие моменты на альбоме — это любимая песня его прихода “Swing Low, Sweet Chariot”, народный спиричуэлс и одна из песен Подземной Железной Дороги, “Burden Away” и совершенно грандиозная “How Great Thou Art”, которая своей мелодией просто вырывает сердце со всеми венами и артериями из груди.
Но этот альбом дался Брату Теотису не так просто. Для того, чтобы записать каждую из песен альбома, Теотис днями постился, не принимал никакую пищу и ждал момента, когда Дух снизойдёт до него, чтобы он мог подойти к инструменту и начать играть. И когда он начинал играть, он впадал в религиозный экстаз, терял контроль и записывался так, что после того, как заканчивал, он не помнил ни как он сыграл композицию, ни что это за композиция вообще была.
На самом деле, сложно найти записи такого уровня, даже перекапывая пластинки 30–50-х годов. Дело в том, что как только появлялся исполнитель с таким талантом, он с хорошей вероятностью становился знаменитым, его, как и в наши дни, покупала крупная студия типа Columbia и давала музыканту возможности записываться с оркестрами в профессиональных студиях. Соответственно, звук музыканта резко менялся — нельзя сказать, что в худшую сторону, ни в коем случае, но это были уже профессиональные записи, рассчитанные на радиоротации. Записи, подобные “Brother Theotis Taylor”, сейчас можно найти только в немногочисленных сборниках типа великого “The Rise and Fall of Paramount Records” Джека Уайта или “American Primitive” от Doxy. То есть, обычно это была одна единственная запись музыканта, в нашем же случае мы имеем целый альбом, и потому услышать подобное — случай, вообще-то говоря, уникальный, а то, что музыкант, записавший подобное сейчас жив, вообще не укладывается в голове.
Лейбл: Mississippi Records
Дата выхода: 15 июля, 2020 г.
Автор рецензии: Брагинский Арсений
И не забывайте подписываться на наш паблик ВК и канал Telegram!