Найти в Дзене

4 предмета советской школы, которых считают сейчас бесполезными

В СССР школьники изучали множество предметов, которые на данный момент времени могут показаться бесполезными.

Верхушки общества планировали сделать советского гражданина правильным с самого детства, кто кроме него будет строить коммунизм? Для этого ему были необходимы различные навыки, поэтому и "закачивали" ему в голову различные знания не разделяя на ярлыки:"для гуманитариев" или "для технарей"

Хотелось бы напомнить, что работа учителя, почти до конца существования СССР, была уважаемой. Педагоги могли получать до 200 рублей и имели большой отпуск.Так давайте посмотрим, какие предметы сейчас уже не изучают в современных школах.1.Чистописание (каллиграфия)

Этот предмет берет свои истоки очень глубоко, ещё в дореволюционной России, только сменив название. Школьникам было тяжело усидеть на месте и концентрироваться свое внимание на выписывании букв. Считалось, что это предмет развивал в молодежи усидчивость, умение работать и прилежание.

Перо было заменено шариковой ручкой, потребность в умении обращаться с ним пропала, с ним и пропал аккуратный почерк у школьников, а сейчас и вовсе век цифровых технологий, люди все больше печатают на клавиатуре, поэтому предмет и вовсе пропал из нашей памяти.2. Начальная военная подготовка (НВП)

Советские граждане, не только мужчины, но и женщины, с юности должны быть готовы к защите отечества. Для этого в старших классах на этом предмете изучали основы боя, тактику, практиковались в строевой подготовке, в разбирании и собрании автомата, в использовании противогаза, в оказании первой медицинской помощи.

Учителями на этом предмете были участники ВОВ или офицеры запаса.

В нынешнее время допризывная подготовка в школах не ведётся, поэтому НВП не преподают даже в качестве дополнительного предмета, однако его можно встретить в учебных заведениях с военным уклоном, кадетские школы, кадетские корпуса, суворовские училища.

3.Черчение 
Предмет был исключён из школьной программы не так давно, ввиду внедрения компьютерных технологий в обучающий процесс. Раньше без умения чертить, в технический ВУЗ ты мог даже не пробовать поступать, однозначно тебе отказали бы, потому что Советский союз был индустриальной державой, огромное количество заводов и фабрик. Поэтому без умения чертить эффективности на заводе не будет.

Школьники учились рисовать сечения, проекции, схемы, пользоваться начертательными принадлежностями.

В наше время этот предмет можно встретить в качестве дополнительного и то не везде.

4. Этика и психология семейной жизни 
В старшей школе людей готовили создавать новую ячейку общества, рассказывали как строятся отношения между мужчиной и женщиной, и поэтому в 1985 появился новый предмет обучения.

Молодежь на уроках узнавала о принципах взаимоотношений в семье, о трудностях брака и самое главное как их преодолевать. На этих занятиях дети пытались рассчитывать семейный бюджет, устраивались анкетирования по поводу их желаний, чего бы они хотели у себя в семье, и как они её видят.

Были совместные занятия мальчиков и девочек, были и раздельные, на которые приглашались соответствующие специалисты:гинеколог и врач-уролог.

Когда СССР распался, предмет был отменен. Однако сейчас молодым ребятам рассказывают историю религий.
3.Черчение Предмет был исключён из школьной программы не так давно, ввиду внедрения компьютерных технологий в обучающий процесс. Раньше без умения чертить, в технический ВУЗ ты мог даже не пробовать поступать, однозначно тебе отказали бы, потому что Советский союз был индустриальной державой, огромное количество заводов и фабрик. Поэтому без умения чертить эффективности на заводе не будет. Школьники учились рисовать сечения, проекции, схемы, пользоваться начертательными принадлежностями. В наше время этот предмет можно встретить в качестве дополнительного и то не везде. 4. Этика и психология семейной жизни В старшей школе людей готовили создавать новую ячейку общества, рассказывали как строятся отношения между мужчиной и женщиной, и поэтому в 1985 появился новый предмет обучения. Молодежь на уроках узнавала о принципах взаимоотношений в семье, о трудностях брака и самое главное как их преодолевать. На этих занятиях дети пытались рассчитывать семейный бюджет, устраивались анкетирования по поводу их желаний, чего бы они хотели у себя в семье, и как они её видят. Были совместные занятия мальчиков и девочек, были и раздельные, на которые приглашались соответствующие специалисты:гинеколог и врач-уролог. Когда СССР распался, предмет был отменен. Однако сейчас молодым ребятам рассказывают историю религий.