Найти тему
Надежда Федорова

Записки Марии Магер или Обратная сторона Луны: исследовательский дневник бывшей ведьмы

Вместо введения

От колдовства грубеет сердце

Слепнет больше душа,

В зависимость впадает

От желания волшебства.

Мнит себя центром мира

Заносчивый колдун,

Не ведая, что уже давно

В бездну спускается он.

Глава 1

Погоня

Утро было ясное, но прохладное. Что поделаешь, конец августа – осень наступает на пятки лету.

Мы стояли с моей младшей сестрой Олей и ее другом Сашей на высоком крыльце нашего девятиэтажного дома, наблюдая за пешеходным подземным переходом, расположенным напротив нашего подъезда. Зачем так рядом было его строить? Не развернуться толком толпе! Тут же был газон и тонкая берёзка – наша маленькая городская фауна. Мы весело разговаривали.

Кругом спешили люди. Из соседнего дома вышла женщина с рыжей шерстью, собачьей головой и жёлтыми прямыми волосами. Она была далеко от нас, но выделялась своей внешностью. Неудивительно, с тех пор прогресс продвинулся далеко вперед и ученые стали лепить людей такими, какими древние египтяне представляли себе некоторых своих богов. Мои собеседники не заметили её. Как быстро это стало привычным. Многие теперь мечтают родиться с такой внешностью.

Снова быстро проходят люди: женщины в летних платьях, мужчины в брюках и кто как одет. Торопятся на работу. Их глотает и выплевывает подземный переход.

Вдруг из нашего подъезда вышел высокий мужчина тоже с рыжей шерстью и собачьей головой, в красной футболке с тёмно-синими джинсами.

Увидев его, Оля и Саша начали смеяться и весело говорить:

- Ой, смотри какой!

Я не смогла понять, почему это их удивило, но все равно немножко прихихикнула.

В этот момент незнакомец уже успел зайти в подземный пешеходный переход, но услышал нас. Он поднялся обратно на весёлый смех моих собеседников и встал перед нами. Послышался гневный рев:

- Чего вы смеётесь!? А ну-ка быстро сползли вниз ко мне!

Дескать, извинений просит. Те извинились, не захотев спускаться. Ему это не понравилось. Очевидно, он хотел разборки. Я сказала:

- Бежим!

Тотчас мы бросились врассыпную. Если честно, это и вправду страшно: не понимаешь, что такому оживотненному человеку придет в голову. Придется отвлекать его от сестры и ее друга. Иначе он пастью разорвет их. Ах да! Я совсем забыла Вам сказать: по ходу бега я уже успела его подразнить, а ученые не смогли избавить таких новых людей от привычки бежать за жертвой, пока не настигнешь ее. Вот так всегда! Не предусмотрели, а изобретение уже на конвеере! И все из-за большой прибыли!

Так что я обречена… Хотя нет! Пусть вначале догонит! Давно я так не бегала!

И, быстро перемахнув через ступени высокого крыльца, превратившись в большую чёрную кошку, я помчалась прочь. Снова забыла уточнить, я – немного ведьма.

- Лови её! Лови ведьму!

Не помню точно, что орал этот собакоголовый, это было что-то вроде того. Убегая, я подсознательно чувствовала, что смогу от него оторваться, и он меня не догонит. Однако также отдавала отчёт себе в том, что он быстрый и потому отделаться от него будет не так-то просто. По мере бега я испытала удовольствие: давно не разминавшееся мышцы наконец-то работают. Прохладный ветер, обволакивающий всё моё кошачье тело и игравший в его шерстинках. А главное, всё время хотелось взлететь! Я взлетала, но ненадолго. Притяжение Земли стало, как будто на Луне, и я отталкиваясь в большом прыжке - с половину роста человека, парила над поверхностью.

Приземлившись, я поняла, что лучше всего быстрее «шевелить лапами» при беге. Он приближался. Уже люди обратили внимание на его крики и, возможно, заметили и меня! Мне некуда было бежать, кроме как одного друга, который живёт в японском квартале. Сам он не японец, но мы некогда завели с ним дружбу и я очень благодарна ему за доброту.

Он мой учитель по рисованию из художественной школы. Я рисовала и хотела научиться большему. Он очень помог мне и смог научить меня многому в этом искусстве, ведь сам был отличным художником. Именно к нему я и спешила сейчас.

Кроме того, он всегда рад меня видеть. Поэтому если я свалюсь ему как снег на голову – его это, во-первых, не удивит. Во-вторых, будет много радости от встречи со своей ученицей. Его место работы находилось в двух кварталах от меня. Я быстро промчалась через них. Однако сложности были ещё впереди, и именно с этим Японским кварталом…

Когда я «перескочила» еще 2 квартала, я оказалась в некоем недоумении: улицы слегка поменялись. Словно в пространственной иллюзии. А может, мне тогда просто так казалось от страха и от спешки.

В общем, я дезориентировалась. Однако, увидев его слева от себя на той же стороне улицы, где находилась, я быстро все вспомнила и поняла: где нахожусь, мысленно представив объекты в голове, как на 3D-карте. Так, впереди меня амбар, а дальше производственные помещения, потом складские и как буквой «С», мне нужно туда, где учитель работает. Я привела в исполнение ход моих мыслей.

Высоко прыгнув и быстро прошмыгнув через верхнее окно амбара, я пробежала по верхним деревянным балкам под потолком к концу стены и выпрыгнула из другого окна. Но там уже был мой преследователь. «Как он там оказался?!». Он стоял и сговаривался с людьми, чтобы меня поймать. К счастью, я была пока наверху.

Я так сбито говорю об этом, поскольку до сих пор по моей спине пробегает холодок от этой погони. До сих пор мне страшно вспомнить эти моменты.

Если бы не было счастливого случая, я не осталась бы незамеченной. Я перелетела прямо над преследователем на соседнюю боковую крышу. И была в безопасности – Слава Богу! Помчалась дальше. Однако, когда крыша кончилась, с ее края я увидела этого звероподобного с противоположного конца внизу. Он был еще далеко от меня.

А передо мной были ряды большого торгового центра! Этого раньше не было! Как же давно я здесь не была! Я снова прикинула в уме «карту», быстро спрыгнула вниз и помчалась через торговые ряды. Когда я уже вынырнула из бесконечных коридоров высотных полок, я увидела того, с кем сговаривался мой преследователь. Он собрал вокруг себя кучку «молодцев» и натравливал их на меня. Я быстренько обернулась в сторону и снова помчалась через торговые ряды. Однако меня заметили и погнались. В этом месте жили еще другие кошки и собаки. Среди них у меня было много друзей. Один из них был крупный кот, а среди собак добродушный мопс.

Я закричала:

- Друзья, помогите мне!

Коты тут же соскочили с полок и запутали навалившуюся между рядов толпу людей.

Далее, на выходе - меня с правого боку поджидал человек со шваброй в руке. Но перед ним уже стоял мопс. Он так закрутился у того под ногами, что запутал противника. Человек был обезврежен. Мопс улыбнулся мне, я помчалась дальше по узкому проходу между торговых рядов.

Оказавшись на улице, не зная больше куда идти, я разбежалась и запрыгнула на крышу. Но ее мне пришлось тут же спешно покинуть. Неправильно! Тогда бы меня окружили на крыше этого двухэтажного строения со всех сторон, ведь оно было узким!

Тогда я быстро выбрала соседнее здание пошире и запрыгнула на крышу. Из-за криков погони мне это удалось только со второго раза. При первой попытке я от неожиданности испугалась. Во второй раз смогла вовремя собрать все силы в лапы и укрылась от взоров преследователей, когда мою спину чуть было не задело метлой. Однако они знали, что мне некуда было более деться. Уже с высоты я увидела соседние павильоны, на зеленой крыше одного из которых была белой краской написана огромная цифра «семь». «Седьмой павильон!» - обрадовалась я. «А значит…» - я посмотрела влево, на крыше нужного мне павильона была цифра «восемь». Большая белая цифра! Я знала, что мой друг работает там.

Это был старый и с обшарпанной зелено-рыжей краской павильон, в нем располагалось кафе, которым и заведовал мой друг. «Ранее там была небольшая художественная студия. Может, он сделал два в одном? Как все изменилось». Все эти мысли быстро пронеслись у меня в голове.

«Восемь! Мое спасение!». И я тут же спрыгнула с крыши. Я стрелой промчалась мимо ног «охотников» к дверям кафе. Прошмыгнув через собачью дверцу, я очутилась в сумрачном помещении. «Интересный колорит. Восточная кухня?». Но времени удивляться не было. Я быстро обернулась человеком и широким шагом настигла тот столик, где сидел хозяин заведения, мой друг. Он сразу узнал меня. Хоть мы и не виделись так давно.

Народу в кафе было немного, все сидели к нам спинами, поглощенные просмотром футбольного матча по старому тонкому телевизору и время от времени переругиваясь. Вроде бы никто ничего не видел, я старалась сделать свое превращение незаметным. Во всяком случае, в такой сонной обстановке никто ничего не заподозрил. Ведь влетев через дверь, я по-человечески успела хлопнуть ею, чтобы никто не заподозрил о том, что зашло животное.

С сияющими от радости глазами я громко обратилась к другу:

- Привет! Я и не знала, что ты держишь кафе!

- И я тебе рад. Недавно устроил. Садись!

Его голос был радостен, но спокоен и сдержан. Я села к нему за стол. Друг в свою очередь распорядился, чтобы мне подали тарелку горячего борща, приправленный черным перцем, настольную корзиночку с хлебом, а сам сел напротив меня у стены. Когда я начала есть, в кафе влетел один из моих преследователей со шваброй.

- Где она? – строго, но с истерическими нотками в голосе спросил он.

- Кто? – спросил его в свою очередь мой друг.

- Кошка, черная, забежала сюда! - продолжал истерить неожиданный собеседник.

- Нет здесь никакой кошки. Я не видел, чтобы она сюда зашла. А если и была здесь, так наверняка уже выбежала. – спокойно ответил мой друг.

Тогда «охотник» жадно и гневно впился взглядом в меня:

- А она откуда здесь взялась? Я ее утром не видел! А я завтракал здесь. И я не видел, чтобы она вообще сюда заходила.

В свою очередь я упрямо уставилась на него, с ехидной улыбкой. Я догадалась, что меня он не узнал. Даже по светящимся до сих пор после превращения глазам. Я продолжала насмешливо глядеть на него и молчала, делая вид, что он меня забавит, как сумасшедший. Я знала, что тот друг, которого мне послала судьба, которого я даже не заслужила своими окаянными приключениями, ни за что не выдаст меня. И ждала, что же такого интересного он скажет в мою защиту. Наконец, он вновь ответил спокойно, но холодно:

- Это помощник по кухне. Разумеется, поэтому вы не могли ее увидеть. Она все утро мыла посуду и чистила картофель, чтобы такие как вы, жрать могли в моем заведении! Я не позволяю вам орать на мой драгоценный персонал. Она – ценный кадр.

Жена и помощница по бизнесу моего друга, сидела немного дальше от нашего стола и смотрела телевизор, отвлекшись от него, она уже давно прислушивалась к нашему диалогу. И утвердительно кивнула на слова моего друга, когда неожиданный посетитель посмотрел на нее. «Охотник» с досады махнул рукой:

- Да ну вас! Бабы все ведьмы!

Мы проводили его взглядом. Не желая таить в себе обиду, когда он ушел, я от злости зашипела своему другу:

- У того человека, что составлял «Молот ведьм» тоже были проблемы с красивыми представительницами прекрасного пола! Он расстроился и написал эту книгу, чтобы отомстить всем красавицам. В результате мы видим, чего он добился. Явно не уважения и славы. Знающие люди глубоко его презирают. У него возможно, такие же проблемы!

- Не обращай внимания. Он всего лишь сторож. Да и к тому же – пьяница. Ему можно только посочувствовать. Утихомирься, не злись.

Я примирительно кивнула головой. Не стоит тратить нервы, я и так устала. «Хорошо еще, что мой преследователь не запомнил меня как следует. Да и к счастью, в человеческом обличье во мне трудно было узнать кошку. Волосы – рыжие, а цвет глаз меняется в зависимости от настроения. Но чаще: голубо-серый». Так я сидела и думала, пожевывая хлеб. Надо кончать с магией и превращениями, эдак себя можно безжалостно истощить. И душу и силы. Словно почитав мои мысли, а что кстати говоря, мой друг это умел, он сказал:

- Кончай с этим. Не то добалуешься. Думаешь, я не заметил твой дикий и яркий взгляд, отражающий зеленым огоньком? Я сразу же догадался, кто ко мне пришел. Я чувствовал, что сегодня будет что-то особенное, поэтому решил не уходить на пленэр.

Я умоляюще посмотрела на него:

- Спасибо, что прикрыл меня. Я знаю, что мне нужно завязывать, но у меня не слишком-то получается. Я могу колдовать даже неосознанно. На уровне инстинктов. Но я не уверена, что это я. Это как будто бы кто-то со стороны мне помогает. Поэтому мои силы – обычно неосознанные. Да и разобраться я толком не могу. Что от чего. Я запуталась.

- Все, успокойся, ешь. Приятного аппетита!

- Спасибо!

В этот момент с улицы снова послышались крики и ругань. Несколько посетителей вышли посмотреть, что происходит. И стали невольными свидетелями облавы на другую черную кошку, которая на мое счастье оказалась на этой же улице. Ее мертвое тело, с торжеством пронесли на шесте к большому мусорному костру. Я невольно поежилась. Слава Богу, для меня все обошлось, и меня не постигла та же участь.

Кстати, эта кошка была старой ведьмой – она давно жила в этой округе и до сего времени ей удавалось оставаться незамеченной. Но вот, видимо слабость и старые годы подвели ее в этом ремесле. И жаль, и не жаль ее.

Как я могла забыть! Моего друга зовут Олег Александрович, а его жену Анной Вадимовной (прости, дневник, не буду все время писать их полностью – они мои друзья, думаю, они не будут против, если я буду называть их просто по именам J). Их дети давно живут в столице, тоже художницы и любят писать стихи. Олег и Анна очень гордятся своими девочками! И я за них люблю радоваться. Тем более, отрадно, что они часто навещают родителей!

Когда дело дошло до чая, Олег предложил мне остаться у него на некоторое время (ему пришлось – мне деваться было некуда). У него на втором этаже было несколько годных для проживания комнат. Одна из них - большая гостиная с балконом и две спальни с обычными окнами. В одной из них было предложено мне поселиться. Я согласилась.

Олег обещал меня чуть позже продолжить обучать рисованию. Меня уже ждала небольшая инсталляция для натюрморта. Еще он дал мне задание нарисовать с балкона вид сверху. У него был небольшой садик за зданием кафе. Там же располагались и летние столики с зонтами. Желающие поесть на свежем воздухе могли заказать столик там. Но редко приходили сюда люди с таким намерением, хотя лето это выдалось солнечным и ярким. Так я и осталась у него на два дня. Подучиться тому, что давно должна была усвоить в свое время, и помогать по кухне, чем могла в знак благодарности. Последнее я предложила ему сама, чтобы не чувствовать себя обузой у него в гостях. Да и жена Олега была не против. К ним часто приезжают благодарные ученики, которые ранее окончили художественную школу.

У Олега была обширная библиотека в большой гостиной. Нередко я выбиралась туда, чтобы прочесть пару книжек. По истории, по праву, да и просто классические произведения, которые не оставляли меня равнодушной к темам, затрагиваемым в них.

Я не могла найти лишь одного ответа на свой вопрос: «Что такое магия?». Я ее уже не использовала за эти два дня, но меня одновременно и страшил, и интересовал этот вопрос. Ведь все, у кого я намеревалась спросить о сем, сразу же после сего намерения уходили в мир иной после ужасной и продолжительной болезни. После чего я зареклась не спрашивать ни у кого об этом вообще. Чтобы ненароком не отправить на тот свет любящих меня и ценных мне людей. Не люблю эзотерику и навязчивые мысли, но это казалось мне, неспроста. Однако через некоторое время я решила и вовсе не интересоваться этим вопросом. Меньше знаешь, крепче спишь. И снова переключилась на поиск полезной и светской литературы. Причем это занятие показалось мне куда более интересным, чем поиск ответа на тот пресловутый вопрос. Так я за лето узнала намного больше интересного из по-настоящему полезных мне для ума наук. К новому учебному студенческому году я была готова. Чему постоянно внутри себя гордилась и радовалась.

Через неделю Олег и Анна проводили меня до остановки. Пожелали мне удачи и долго, не уходя, провожали мой автобус взглядом, пока он не скрылся за поворотом. Такая трогательная забота за учениками!

Учеба началась весело. Пока не устоялось учебное расписание, студенты радовались небольшому количеству пар и «раскачивались» перед «мозговым штурмом» слякотных осенних и зимних дней. После бурного обсуждения летних событий и политики, все дружно влились в конкурентные учебные будни.

Продолжение следует...