Нечасто, но иногда случается так, что ушедшие клиенты возвращаются. Рекордсменом в этом отношении является наш бывший клиент K&L Ruppert. Компания была основана четырьмя братьями, которые практически с нуля создали крупный, успешный дискаунтер одежды. В течение двенадцати лет они уходили не менее шести раз.
Первый раз это случилось через пять лет сотрудничества. Кто-то подбросил Карлу Рупперту мысль о том, что в Мюнхене работает всего лишь мелкая рекламная диаспора, а все ведущие агентства базируются во Франкфурте, Дюссельдорфе и, в первую очередь, в Гамбурге.
На всякий случай Рупперт расторг контракт с Serviceplan, упаковал целую кучу рекламных вкладышей в свой портфель и отправился в Дюссельдорф, к Микаэлю Бернду, тогдашнему генеральному директору Grey. Рупперт был готов часами говорить о своей рекламе: форматах, количестве страниц, фотографиях, моделях, местах размещения, ценах, текстах, и т.д. Но не тут-то было. Портфель так и остался неоткрытым. Микаэль два часа говорил о себе, о планировании и международных связях Grey. У Карла Рупперта сложилось впечатление, что этому международному рекламному гиганту не интересна маленькая одежная сеть из Баварии, поэтому он улетел домой расстроенный и через несколько дней позвонил мне. У него была единственная просьба - сменить креативную команду.
ЧЕРЕЗ ГОД ПРИШЛО ОЧЕРЕДНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ УХОДЕ
Руперт прознал о Jung von Matt, маленьком, но очень бойком креативном агентстве, которым управлял основатель. Снова набил портфель образцами рекламных вложений и вылетел на встречу с Хольгером Юнгом. Тот принял его за барной стойкой, у него было всего полчаса, чтобы поговорить, так что открывать портфель, чтобы обсудить вкладыши не пришлось. Хольгер Юнг сказал Карлу, что сеть Ruppert сможет чего-то добиться, только если кто-то превратит его в действительно великий бренд.
Чтобы добиться этого, нужна "озорная" идея для телевизионной рекламы. Снова мимо! Через некоторое время Карл Рупперт снова сел напротив меня, рассказал о том, что произошло в Гамбурге, и в очередной раз попросил поменять творческую команду на ребят из другого подразделения.
Третья попытка - которая, соответственно, предшествовала последующим отмененным контрактам, - была связана с Springer & Jacoby. Карл Рупперт, который был постоянно в поисках нового гуру, сказал Рейнхарду Спрингеру о том, что переходит к нему. Рейни, как его называли в индустрии, открыл Карлу, что лично он уже давно отошел от скучного рекламного бизнеса и сейчас занимается созданием уникального маркетингового агентства. К тому же, вместе со своим другом Гецем Вернером из dm-drogerie markt он запускает новый косметический бренд "Безумный Какаду". Клиенты, наконец, узнают, как правильно управлять брендом. Портфель с владышами
снова остался закрытым, и, поскольку Рейни, как и Рупперт, имел склонность ко всему духовному, они проговорили о йоге. Рейни показал Карлу стойку на голове и, прощаясь, посоветовал думать о том, что в жизни есть вещи поважнее рекламы. Карл переключился на другую креативную команду из Serviceplan.
Как уже упоминалось, Рупперт уходил из Serviceplan шесть раз. И стало уже затруднительно находить ему новую креативную команду на замену. Поэтому сначала мы порекомендовали ему Saint Elmo's, которые ему поначалу понравились, потому что они тоже делали креативные вещи для Kaufhaus Beck. Через год и этот эпизод закончился. Рупперт переключился на Fahrenholz & Junghanns & Raetzel, потом на For Sale, потом на Heye, а потом уже и не знаю куда. Но, согласно базе зарегистрированных предприятий, в Мюнхене насчитывается 4500 рекламных агентств, так что вариантов для изучения остается много.