Олег, ты прав: мы отняли у тебя детство. Всё верно: Монеточка, Тима Белорусских и Антон Лапенко не имеют никакого права портить твои воспоминания. Тебе не нужно конфузиться, когда тебя спрашивают про новые имена в русской музыке. Потому что твой ответ н**** никому не нужен.
Предисловие
Олег, ты — классный. Твоя работа действительно просвещает людей. Но у меня дергается глаз от некоторых твоих высказаний. И всё бы ничего, если бы ты не называл себя музыкальным журналистом. Журналист — это не только про проверку фактов, в которых ты спец. Но ещё и про объективность или хотя стремление к нему.
Мы забрали его детство
Вот про Монеточку: «Зачем она пытается присвоить себе чужое детство?»
Любой художник имеет право конструировать свой мир так, как ему вздумается. Даже если он порождение массовой культуры. И твоя оценка здесь только показывает степень твоей раздраженности и обиды. Я не знаю, почему так. Может, потому что все твои кумиры сами ничего не создали после того периода, как считаешь?
Не только условные «монеточки», но и условные «земфиры» не могут себя повторить. Би-2 не может. Мумий Тролль не может. Даже Руки Вверх не могут. Не могут режиссеры, не могут писатели, не могут журналисты, не могут художники. Только театр может, но и тех хотели бы посадить.
Мы забрали его мысли
Может быть дело во времени? Ты постоянно говоришь о золотом десятилетии, свобода которого подарила творческий толчок всей стране. Но всё-таки свобода ушла в сторону ядерных сил. Может быть по этой свободе скучают «монеточки»? Может быть им она только и нужна. Ты, как музыкальный журналист с огромным опытом, вряд ли задумывался об этом.
Твоя претензия также строится вокруг того, почему музыканты не делают что-то новое. А ты делаешь? Вся твоя работа с Lenta — чуть вылизанный референс дизайна с «Что было дальше?» и подача Леонида Парфёнова. Ой...Кажется, кто-то сам не может ничего нового придумать.
Мы забрали его логику
Можно докопаться глупыми вещами. Толстой же не крал детства поколения 1812 года, хотя сам родился 16 лет спустя. Не крали детство и другие писатели, которые писали о недавнем прошлом. Не крали и художники, как и режиссеры фильмов и сериалов.
Высказывание о времени — это мысль о нём, анализ, аллюзия. Поколение, которое так тебе не нравится, просто вдохновляется тем, что подарило твоё время. Потому что Россия после 1999 года практически ничего нам не подарило.
А злой ты по такой же причине, что и остальные: ничего не меняется. Разница между поколениями в том, что вы — живете старым, а мы — его заново конструируем.
Мы забрали твою жизнь
Это про Белорусских: «Зачем ты пародируешь время, которое не застал? У тебя что, своего детства не было? Наверняка в твоей школе были и мода, и гаджеты, и интересные детали, которые можно было бы изобразить в клипе».
Почему тебя так это задевает, Олег? От безысходности, что ты ничего не можешь сделать собственными руками? Что ты уже не понимаешь поколение помладше и твой удел жить на контрасте:
«Кто-нибудь помнить Версус? Это всё в прошлом»
«Посмотрите мою новую серию про русскую поп-музыку 1991».
Олег, ты некрофил, как и всякий исследователь. Тебе нравится копаться в мёртвой субстанции, узнавая новое. Это супер. Разница только в том, что ты презираешь субстанцию тех, кому 20-25, и обожаешь мертвичину тех, кому за 30. Это не объективность, это брюзжание.
Жаль тебя, Олег. Кроме обширных знаний фактов о русской музыки ты не видишь русскую музыку. Твоё поколение ушло. И те, кто придут вместе тебя, о тебе и не вспомнят.
Но вспомнят и о Земфире, и о Монеточке.
P.S. «Написал эпохальную колонку, где феерически расставил все точки над нынешней модой ностальгировать». А вот за это, Олег, ещё раз скажу: пошёл н****.