Найти тему
СКАЗАНИЕ

Жанна де Бриенн. Первая из рода Нурбану-султан

Оглавление

Графскую дочку выдали замуж на острова. Здесь ее потомки будут вести роскошную жизнь. Вплоть до того момента, пока землей не завладеют Османы. В будущем ее наследница Сесилия навсегда покинет родину, чтобы стать султаншей.

Кадр из сериала "Великолепный век"
Кадр из сериала "Великолепный век"

Европейская аристократка Нурбану в турецком дворце должна была снова доказывать свою ценность. Ее происхождение никого не интересовало, но все же она выросла в богатом доме. Нурбану была христианкой, ее предки много сделали для того, чтобы нести свою веру по земле.

Род крестоносцев

Однако слишком близко они подошли к тем, кто смотрел на жизнь совсем иначе. Если бы родня не решилась отправить девушку с материка в такие неспокойные места, графы жили бы в свое удовольствие и дальше.

В этом моменте история свернула, не слишком дальновидными были де Бриенны, отдалив Жанну. Хотя родителей ее уже не было рядом, так что и думать о ней было некому. Впрочем, девушка могла и вовсе не появиться на свет.

В юности отец женился не на ее матери, а на афинской герцогине, которая родила ему двоих детей. Сын унаследовал герцогство матери. В Греции выросла племянница Жанны Изабелла, но судьба ее не баловала. Отец не удержал положения, поэтому жених ей достался небогатый.

Но случилось так, что Гуго пришлось жениться снова. И на этот раз он выбрал девушку с родословной императоров Комниных Елену. Только все ее предки ухитрялись рождаться незаконнорожденными.

Принцесса Фессалии

Самой дальней ее прародительницей была настоящая византийская принцесса Феодора, после чего каждый последующий наследник заводил на стороне по сыну. Законные наследники постоянно притесняли родню Елены, так что первый раз она пошла замуж, чтобы будущий супруг оказал поддержку папеньке.

Кадр из фильма "Феодора"
Кадр из фильма "Феодора"

Второй раз она уже сама приняла решение сочетаться браком с тем, кто ее защитит. На тот момент она правила герцогством одна с маленьким сыном.

После свадьбы к нему добавилась и дочь, но это было единственным достижением Елены - муж вскоре отправился усмирять арагонцев и уже не появился дома. А через несколько лет Жанна осталась вообще одна.

Кто далее воспитывал девушку, неизвестно. У Елены было много братьев и сестер, возможно, кто-то взял ее дочь в дом под свое крыло. Дядья Константин и Феодор как раз получили должности при Византийском дворе.

Ее старший брат Готье выяснял отношения с Сицилией, сестра Агнес собиралась замуж. До Жанны никому не было дела.

Жизнь у Эгейского моря

Остров Наксос с древности принадлежал герцогам Санудо. К тому времени здесь правил уже праправнук первого владельца Никколо. Герцог был намного старше наследницы Бриеннов и по всей видимости проникся к ней чувствами. Жанне не предлагали руку и сердце богатые красавцы, но герцог владел большим состоянием. Это могло обеспечить ей жизнь и покой.

Кадр из сериала "Великолепный век"
Кадр из сериала "Великолепный век"

Так бедная родственница графов Шампани стала хозяйкой острова. Эти владения передавались по наследству и ее потомкам. Сначала правителем стал сын Жанны Джованни, но у него родилась единственная дочь. Фьоренца оставила остров сыну, а дочери Марии в приданое досталась другая земля - остров Парос.

Отсюда и увезет Нурбану-султан моряк Барбаросса. Отец Нурбану Николо приходится Марии праправнуком. Мать Николо и внучка Марии могла и не получить наследство отца, так как ссорилась с братом.

Но правосудие оказалось на ее стороне. Сесилия считается незаконной дочерью Николо, говорят, что у герцога был старший сын, но отец пережил его.

Новая жизнь дочери герцога

Девочка могла служить ему утешением, хотя и ее пришлось отправить к турецкому султану. Жанна прожила довольно долгую жизнь и чуть не дождалась рождения своей правнучки Марии.

Кадр из сериала "Великолепный век"
Кадр из сериала "Великолепный век"

Вероятно, отец Нурбану также не увидел судьбы дочери, так как воспитывал ее всего до пяти лет. В каком-то смысле Нурбану повторила судьбу Жанны, так как осталась никому не нужной и незаконной. Однако судьба позаботилась о будущей султанше Османов лучше, чем кто-то мог ожидать.