Современное пиво - не только то, что мы видим на стендах магазина. Попытаемся разобраться, что из себя представляет пиво сейчас и как оно стало таким скучным... Или не скучным? О том, каким пиво было раньше можно узнать здесь.
Массовое пиво
Тот обманчивый образ пива, который мы знаем сейчас, появился не так уж и давно, а именно в двадцатом веке. Свои корни оно берет из США и представляет из себя примерно то, что мы видим на полках в магазине и традиционно называем пивом. Жидкость цвета от коричневого до желтого, имеющее легкую горечь и не имеющее выразительного вкуса и аромата.
Всё началось с сухого закона в США, который продержался с 1920 года по 1933 год. После отмены закона предприниматели увидели нишу, в которой можно реализоваться. Таким образом, к 1980 году рынок пивной продукции захватил однообразный невыразительный лагер, легкий в дешевый в приготовлении (а значит и выгодный), который распространился по всему миру.
Это вдохновило энтузиастов, которые стали возвращаться к традиционному пиву, предлагая альтернативу. Примерно отсюда и берёт своё начало крафтовое пиво.
Невыразительный лагер до сих пор остаётся самым популярным и занимает огромную долю пивного рынка не только в наших краях, но и в других странах. Именно по этой причине многие люди называют пиво невкусным, при этом имея в виду ВСЁ пиво, даже не догадываясь про альтернативы, которых очень и очень много.
Пивной ренессанс
После захвата рынка однообразными лагерами появились энтузиасты, которые были недовольны положением вещей и начали производить пиво сами, возвращаясь к традиционным рецептам. Появлялись микропивоварни, которые начали предлагать альтернативу в виде непривычного и интересного пива. Гиганты экономики, конечно же, не признавали этот продукт, в то время как крафтовые пионеры удивляли традиционными европейскими сортами и своим авторским рецептом.
Именно тогда и была заложена культура крафтового пива и микропивоварни нельзя было игнорировать, так как ежегодный рост продаж увеличивался дикими темпами. Пивоварни сформировали свои сообщества с потребителями и это перерастало в нечто большее, в свою культуру. С 1980 года по наше время количество микропивоварен в штатах выросло с восьми единиц до более чем пяти тысяч.
Пивоварение стало чем-то большим, стало творческим процессом, в котором реализуется творческая натура и личность пивовара, который стремится создать свой, отличающийся от других продукт и показать, что пиво это не просто алкогольный напиток для утоления жажды, а целое искусство и история.
Нельзя не отметить дизайн этикетки. Многие крафтовики подходят к этому с креативом, благодаря чему бутылки очень выделяются на фоне остальных.
Таким образом началась революция, настоящий ренессанс в области пивоварения и культуры потребления, который, вероятно, продолжается до сих пор.
Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью!