Летом редакция журнала «Гражданская авиация», работая над материалом о техническом обслуживании самолетов во время пандемии COVID-19 и их подготовке к полетам после снятия ограничений, направила запрос ряду российских авиакомпаний: «Некоторых пассажиров, в том числе наших читателей, волнует этот вопрос, так как он напрямую связан с безопасностью во время полета. В связи с этим мы хотели бы получить официальный комментарий представителя…» и т. д. и т. п. По сложившейся традиции российских перевозчиков представители «Аэрофлота», S7 и «Победы» ответили дружным молчанием. Чего не скажешь о зарубежных, на основе ответов которых подготовлен предыдущий материал (может, проблемы российской авиации им ближе, кто знает). Не получив комментариев от российских авиакомпаний, специальный корреспондент нашего журнала АРТЕМ КАШИРИН на борту «Уральских авиалиний» отправился с инспекцией в Екатеринбург. Там, в аэропорту Кольцово, находится большой, величиной с футбольное поле, ангар Ural Airlines Technics, где проходят оперативное техническое обслуживание воздушные суда А319/320/321
В ангаре можно разместить четыре самолета Airbus A321neo, либо два Airbus A321 и один Airbus A330. Там производится ремонт и обслуживание различных компонентов авиалайнеров
Сначала я залез повыше, чтобы как следует рассмотреть два самолета «Уральских авиалиний», находящихся на обслуживании, — Airbus A320 и Airbus A321
Пора уже идти в другой цех, а именно тот, в котором обслуживают шины и колесные диски самолетов. Без специалиста Ural Airlines Technics в этом деле никак. Узнаю от него о том, что шины и диски сначала моют в автоматическом режиме, а если необходимо, то и в ручном.
Что касается шин самолета, то их накачивают в специальной камере азотом, потом они выдерживаются в течение примерно 12 часов. После этого проверяется давление в шинах и при необходимости колесо докачивается
На следующем этапе, как в привычном нам монтаже автомобильных шин, колесо бортируют, отделяя диск от шины. Затем в пескоструйной установке снимается лакокрасочное покрытие диска перед отправкой на техническую инспекцию
На специальном оборудовании под давлением поверяют тормоза на наличие течи и других повреждений. Чтобы определить невидимые трещины в любой детали, ее отправляют в лабораторию неразрушающего контроля, где на специальном оборудовании могут найти мельчайшие механические повреждения.
Затем диски отправляются в камеру для покраски, готово! Шины, диски и тормоза обслужены и годятся для будущих безопасных полетов.
Текст и фото: Артем Каширин