Рана отличалась от всех султанш тем, что титул ей требовался лишь для защиты своей любви к Баязиду. Всего раз она обратилась к Хюррем на предмет неправомерного проживания в гареме шехзаде Хуриджихан Султан. Рана ревновала к вновь прибывшей султанше, подавлявшей ее своей принадлежностью к династии. Сама она была скромной, никогда себя величать султаншей не требовала.
Тот редкий случай, когда титулы и звания для женщины были вторичны. Только в гареме с таким характером выжить сложно, да и о будущем сыновей Рана должна была заботиться. Скорее всего, она была девушкой из простой семьи, уклад которой перенесла в свою жизнь. Ее дело – рожать и растить детей, а заботиться о них должен был отец.
Шехзаде Баязид по-своему любил Рану, можно сказать, что после супруги Хуриджихан она была его любимой наложницей.
Сам Баязид не появлялся с матерью своих шехзаде у повелителя. С детьми он приходил к родителям в сопровождении бесплодной супруги Хуриджихан потому что Султан.
В гареме все дамочки после рождения первого шехзаде вопили: «Я Султанша!» и требовали отдельную квартиру. Рану с четырьмя наследниками называли «хатун», но она не обижалась, а следовало бы. В данном случае титул защищал не только ее, но и детей.
В Топ Капы случается очередная неприятность – Нурбану прибила Хуриджихан, да так, что та вскоре сильно похолодела. Естественно, Баязид был вне себя от горя, потеряв молодуху.
Незадолго до этого Хюррем Султан обещает ему свою поддержку и дает слово: «Я буду оберегать тебя и всех, кого ты любишь».
Вскоре она сама попадет в переплет из-за шантажа Нурбану. У венецианки были письма от султанши с приказом убить Назенин. Возможно, что и другие приказы были, вряд ли Хюррем написала несколько писем на одну тему.
Нурбану не стала бы пускать в ход эти послания, если бы не угроза ее жизни. Письма были опасны для Хюррем, их следовало изъять, а саму любимицу Селима случайно утопить или уронить с балкона. Лоджия в Манисе была ветхой, одна султанша оттуда уже свалилась.
Хюррем была в ярости от наглости Нурбану, хотя та защищала свою жизнь, как могла. Можно сказать, в лучших традициях самой Хюррем.
Надо было найти жертву – ту, кто будет отвечать за гибель Хуриджихан. Разумеется, можно было выбрать любую бездетную рабыню. На выбор Хюррем Султан повлияли два обстоятельства.
Во-первых: серьги, найденные на месте происшествия, были дорогими. У обычной рабыни таких серег в помине быть не могло.
Во-вторых: за поиски виновной взялась, скучавшая без активной работы Фатьма Султан. Она недвусмысленно пообещала докопаться до того, кто уничтожил ее любимейшую племянницу. Сама Хуриджихан была не важна Фатьме – султанша подставляла ее, как могла и использовала в качестве приманки для Баязида.
Но у Фатьмы появляется случай разделаться с Хюррем. Любознательная сестра повелителя могла добраться до Нурбану. В этом случае Хюррем точно попадала под удар – Нурбану сдала бы ее в обмен на свою жизнь.
Из оставшихся в живых состоятельных дам, которые могли иметь такие серьги, оставались Гюльфем и сама Фатьма. Обеим подкидывать ювелирку было опасно – хлопот не оберешься.
Хотя Фатьме вполне стоило бы. Поссорилась с племянницей и случайно уронила на нее подсвечник. Фатьмы как раз и на празднике в гареме не было, когда все случилось - она скорбела по очередному мужу.
Хюррем пошла по пути наименьшего сопротивления – за ней стояли два шехзаде, путешествовавшие к трону. Султанша выбирает в качестве жертвы Рану. Выбор страшный – Рана мать четверых внуков Хюррем.
После ухода Хуриджихан Рана была бы единственным утешением Баязида. Скорее всего, Хюррем знала нрав своего сына. Он не был однолюбом.
Однако, Баязид в этот раз получил тройной удар. После того, как были сняты обвинения в поддержке Лже Мустафы, шехзаде теряет двух любимых женщин. Его дети остаются сиротами.
Разумеется, такое решение выглядело жестоким со стороны матери, обещавшей поддержку Баязиду и всем, кого он любит. Рана Султан была принесена в жертву лишь затем, чтобы сама Хюррем уцелела и имела возможность помогать сыновьям. Все-таки султанша, даже приняв сложное решение, приоритеты расставила верно.