Найти в Дзене
Кино STUDIO

Как построен визуальный юмор в комедийных фильмах?

Почему мы смеёмся во время просмотров фильмов? Из-за остроумных диалогов, неподражаемой актёрской игры, весёлых персонажей. Иногда от чувства неловкости за происходящее на экране. Но все эти ответы объясняют, что мы находим смешного в кино, но не какими приемами, комедии заставляют нас смеяться.

-2

Главным условием шутки - является неожиданный поворот, когда привычная и шаблонная ситуация внезапно оборачивается чем-то совершенно иным, поэтому в комедии активно используется прием обмана ожиданий. Когда зритель думает увидеть одно логичное развитие событий, но происходит что-то другое. Этот эффект может создавать сам кадр, точнее неожиданное содержание которое открывается за его рамками. Как правило, это абсурдный элемент, не вписывающийся в привычную картину мира или просто неожиданный собеседник в обыденным разговоре. Камера может делать плавный отъезд, чтобы постепенно открывать нам новые обстоятельства сцены или же она делает резкую панораму, включая в разговор, например Адольфа Гитлера.

-3

Одним из видов обмана ожидания, можно назвать резкий контраст, между серьезным и смешным. Сталкивать контрастные по настроению фрагменты можно внутри одного кадра, если использовать для этого глубинную мизансцену. Экран делится на две части и важным для комического эффекта становится - второй план.

На переднем плане может происходить что-то серьезное, в то время как на заднем творится полное безумие. Мы можем даже сразу не заметить, что происходит на заднем плане, но в этом и состоит отдельная радость узнавания. При этом сами по себе, эти планы смешными не будут. Смысл именно в их одновременном присутствии в кадре.

Типа крутые легавые
Типа крутые легавые

Для того чтобы мгновенно сменить регистр, отлично подходит монтаж, одно из самых выразительных средств в кино. При этом, для создания комического эффекта, важным становится не только контраст настроения, но и работа со звуком. Монтаж позволяет нарушать пространственную логику. Монтаж позволяет играть и с хронологией, внезапным для зрителя образом, сталкивая начало действия героя с невероятными последствиями. Резкую смену кадра даже можно сравнить со скримером, только не страшным. В монтаже, как и в юморе очень важен ритм, поэтому часто вполне рутинные события обретают комический оттенок, если менять кадры с одинаковой скоростью.

-5

В работе над комедией, очень важно использовать монтаж, чтобы подчеркнуть склейками ритм диалога. Обычные некомедийные диалоги так не монтируются, в них монтажеры делают склейку не в стык с фразой, а чуть раньше или позже. Так у зрителя создаётся ощущение, что он следит за настоящим разговором где следующий кадр это просто поворот головы с одного собеседника на другого.

-6

Разумеется в жанре комедии, да и в юморе вообще, очень много субъективного и возможно вас не убедят наше обобщение, но все они объединены тем, что в них ярко видны возможности кино-языка, ведь комедия в отличие от драмы не прячет свою искусственность. Игровая сущность комедии, должна быть очевидна, а нам остается только смотреть как кино, в хорошем смысле, обманывают наши ожидания.

Пишите комментарии если было интересно и подпишись, чтобы не пропустить еще больше!