Неудовлетворенность танком Т-26 привела к попытке модернизировать конструкцию этого танка. Но никаких особых результатов не ожидали. В 1937-ом году в автобронетанковое управление (АБТУ) внесли проект уральского завода СТЗ. По проекту предполагалось усиление брони и новый мотор танка. При этом коробка передач и трансмиссия изменять не хотели, что позволило бы быстро и беспроблемно начать выпуск этой модификации.
Новый проект получил внутризаводское обозначение «СТЗ-24» (Т-25). Первый вариант танк сразу провалился на рассмотрении в АБТУ, но уже в 1938-ом году ему дали второй шанс.
А все по причине того, что в Советском Союзе вновь вернулись к работам более совершенной бронетехнике. Так например в КБ завода №185 работали над танком, применяя новый для тех времен метод сварки. Были еще несколько проектов усиления бронирования легких танков, но они требовали терпения, которого в Управлении не было.. А здесь завод №185 предложил так любимую для тех времен «быструю и дешевую» модернизацию.
В начале 1939-го года был выпущен первый образец «Т-25». Танк был во многом похож на «Т-26», имел такую же башню образца 1938 г., аналогичные КПП и двигатель. Изменился и лоб корпуса — и верхний и нижний лобовые бронелисты были утолщены и установлены под еще большими углами,
Главной новинкой стало гибридное движение - танк теперь мог передвигаться как на гусеницах, так и на колесах. Ходовая состояла из 4 катков, поддерживающего ролика и ведущего колеса на каждый борт. Подвеску вынесли за пределы корпуса, что выяснилось уже только на испытаниях танка.
Еще одной изюминкой стало то, что ведущими были ВСЕ опорные катки! Но при быстрых поворотах все равно приходилось притормаживать, чтобы не слетали гусеницы, при этом конечно же снижалась маневренность танка.
На «Т-25» установили более легкие расширенные гусеницы. Оставили такое же 45-мм орудие. На испытания танк отправили в сентябре 1939-го года, где выявилась пониженная подвижность. Для того чтобы скрыть этот факт, представители завода изменили техзадание на танк, в итоге которого проверка велась лишь на проверку работы механизмов нового танка. Хотя и по этому пункту были претензии — постоянные поломки траков, КПП, балансиров и бензопроводов..
На колесном ходу «Т-25» прошел всего 4 км,потому что вскоре заклинило привод. На мягких грунтах танк сильно вяз. А при езде даже по ровному шоссе стрельба с ходу была фактически нереальна из-за сильной качки.
По итогам испытаний комиссия дала резко негативную оценку. На вооружение танк ну никак не мог быть принят. Однако работники уральского завода танк доработали и к концу 1939-го года вновь решили показать свое «творение».
Теперь «Т-25» был чисто гусеничным танком. Его оснастили новым 130-сильным мотором, и добронировали до 30-ти мм. Вес танка уже составил 11,8 тонн, хотя скорость также держалась на неплохой отметке в 35 км/ч. Но и этот последний вариант танка «Т-25» уже просто заочно отказалась рассматривать. На этом возможности модернизации танка Т-26 иссякли.
Характеристики (последней итоговой модификации «СТЗ-35»):
- Масса — 11,8 тонн
- экипаж — 3 человека
- размеры — 4,85 м (длина) * 2,68 м (ширина) * 2,37 м (высота)
- вооружение — 45-мм орудие 20К и один 7,62-мм пулемет ДТ
- боекомплект — 37 снарядов и 2018 патронов
- прицел — прицел ТОП-1 (для орудия), оптический (для пулемета)
- бронирование — 25-30 мм (лоб), 20 мм (борта и корма), 10 мм (крыша и днище)
- максимальная скорость — 45 км/ч (по шоссе)
- удельная мощность — 11 л.с. на тонну (карбюраторный двигатель ЗМА, мощностью 130 л.с.)
- запас хода — 200 км (по шоссе)
- трансмиссия — механическая
- подвеска — балансирная свечная индивидуальная, вынесенная за пределы бронекорпуса
А что вы думаете про Т-25? Пишите в комментариях ↓↓↓