Найти тему
94K подписчиков

Косма Этолийский о христианском воспитании детей

577 прочитали

Будучи христианами, мы стараемся не только устроить собственную жизнь в соответствии с заповедями Господа, но и воспитать в духе веры своих детей. Полезные советы родителям по этому поводу давал еще Косма Этолийский.

Будучи христианами, мы стараемся не только устроить собственную жизнь в соответствии с заповедями Господа, но и воспитать в духе веры своих детей.

Известный праведник Косма Этолийский родился в Греции еще в 18 веке, но многие его советы не теряют актуальности по сей день. Святой также известен своими пророчествами о материальной и духовной жизни современных людей: вызывает удивление тот факт, что много веков назад подвижник знал, как будет устроен быт современных людей, с какими нравственными проблемами они столкнутся.

Вот что говорил праведник о христианском воспитании детей:

Прежде всего нужно научить ребенка тому, что все, что у него есть – даровано ему Богом. Когда малыш садится за стол, следует поставить перед ним икону Спасителя, и сказать следующее: «Дитя моё, все, что я ставлю пред тобой на стол – это не мое. Вся эта еда дарована нам Господом. Господь дает мне силы, чтобы я мог работать. Господь дает нам пищу, и мы ее вкушаем. Мама сегодня приготовила обед, так как Господь даровал нам хорошую погоду, и земля стала плодородной».
В твоем доме всегда должны быть иконы Спасителя, Пречистой Девы и Святых.
Если ребенок попросит у тебя еды, положи кусок хлеба перед образом Спасителя, и скажи: « У меня нет еды, но у Христа – есть. Давай помолимся Ему и Его угодникам, чтобы Господь даровал нам пищу». Так ребенок с самого детства будет понимать, что со своими нуждами он может обратиться к Богу.
Когда нечистый видит, что ребенок возлагает надежды на Господа, он отходит от ребенка и не распространяет на него свое воздействие.

Таким путем с самого раннего детства мы можем направить своих детей на верный путь.