Найти тему
поп-оливье

Что слушали в год развала СССР

В 1991 году эстрада, попса, рэп и рок ещё мирно сосуществовали.

Группа Технология и новые музыкальные подходы
Группа Технология и новые музыкальные подходы

В самый трагический год советско-российской истории народ имел возможность слушать музыку широкого спектра. То что люди и сейчас могут слушать всё что им заблагорассудится - правда для хомячков.

Вкус формируется с помощью технологий, по-модному - алгоритмов. Большинство людей не являются меломанами, "кушают" что дают. Сейчас, в отличие от ситуации тридцатилетней давности, людям предлагают слушать одну песню под видом разных исполнителей. Бит-мейкеры получившие в свои руки неограниченные компьютерные возможности для создания музыкальных треков предлагают исполнителям жалкий набор хлюпающих звуков, на который исполнитель накладывает нечленораздельную лирику, щедро приправленную акцентом неизвестного происхождения.

Создается впечатление, что все наши исполнители приехали к нам из каких-то экзотических стран. Где люди по большей части общаются с обезьянами. Послушайте, например, популярного сейчас исполнителя Ганвеста, в миру уроженец Казахстана Руслан Гаминов.

Недаром адекватные люди в комментариях сравнивают манеру читки Ганвеста с блеяньем. Кроме того, наши попсовые топеры сильно подвержены зависимости подражать своим кумирам. Зачем, что-то придумывать, когда можно просто спереть манеру читки и "лук" у западной звезды. И почему так не делать, если наша аудитория не сильно то и интересуется тем, что происходит там у них в европах, а уж за океаном дак вовсе. Одну Билли Айлишь и знают.

В 1991 году наш музыкальный олимп начал потихоньку подгнивать. Популярные исполнители уже несли на себе изрядный отпечаток западной культуры. И ситуация начала усугубляться.

В том, что музыкант исполняет музыку пришедшую из другой культуры, ничего плохого нет. Но делайте лучше, чем они. Так, как это мы делаем в академической культуре, пришедшей к нам с Запада, где нашим исполнителям нет равных.

В год развала СССР вершины хит-парадов занимали такие артисты, как: Кар-Мэн, Татьяна Овсиенко, Рома Жуков. Но уже начал укрепляться в звездном статусе Филипп Киркоров с песнями "Лошадка", "Ты, ты, ты" и "Атлантида".

Не унывала София Ротару, а папаша Газманов так и вовсе был на коне. Отодвинув на второй план сына Родиона, которому предстояла ломка голоса, безголосый (на то были причины) Олег вдруг запел сам. Его "Эскадрон" и "Морячку" подхватила вся страна.

Начал поднимать голову рэп. Бешеным спросом пользовались виниловые пластинки Мальчишника и громко заявили о себе Bad Balance, нахватавшиеся в Америке хип-хоп азов первые русские би-бои.

Вершиной копирования лучших западных музыкальных продуктов можно уверенно назвать синти-поп-группу Технология, смесь английского Депеш Мода и немецкого проекта Camouflage.

Вместе с тем, рок ещё далеко не сдал своих позиции. Сегодняшние маргиналы группа Ноль и Федор Чистяков сняли культовый клип "Иду, курю".

Но тогда же плоды бешеной популярности собирали Моральный Кодекс и даже Любе, по нынешним времена можно назвать роком.

Культурным изобилием можно назвать то, что происходило в музыке в последний год жизни СССР. Сможет ли это осознать сегодняшнее поколение?