Алмазы
Сначала был кооператив "Эко". Создавали его по просьбе Зои Крыловой, главного редактора журнала работница и члена ЦК КПСС. Кооператив пришлось оставить - надо было выходить на другой уровень. Учредили фирму "Инвестор 7", назвали по числу учредителей. Помимо меня в состав вошли: бывший министр автомобильных дорог, бывший зампред Госстроя СССР, бывший начальник строительного управления Совмина России - мой тесть, бывший референт Горбачева по Индии, Бывший заместитель директора оборонного завода "Рассвет" и мой брат, бывший замполит автороты в Бронетанковой Академии. Все работали в компании. Опыта было много, желания, тоже.
Время было лихое. Без братвы обойтись невозможно, поскольку милиция была ущербна, а бесхозные коммерсанты были беззащитны. Ходить с автоматом не хотелось, да и родственников было много. Поскольку жил в ту пору в Строгино, пригласил ребятишек из этой местности. Приятелей моего старшего сына. Строгинские «пацаны». Они оказались весьма достойными и помощь от них была существенной. В стране был полный правовой беспредел. Жить и, тем более, работать без поддержки отчаянных ребят было невозможно. Договорились, что они у меня ничего не просят - всё предоставлю сам. Находятся будут в помещении, им предназначенном, не больше человек трёх- четырёх. Поставили в комнату телевизор и компьютер, который ребята освоили не хуже умелых пользователей. Всё необходимое им предоставил, вплоть до средств защиты и нападения. Связи в преступном мире у их лидера, Виктора, были обширные, так что место своё в фирме они заняли по праву и надолго. Трудно сказать как бы мне работалось без них. Особо твёрдая договорённость касалась поведения на территории фирмы. Сотрудниц, и особенно девчушек-секретарей они должны были не замечать вовсе. И это табу нарушено не было. Пройдя совместный испытательный срок, стороны привыкли друг к другу и крепкие мужички практически влились в трудовой коллектив, состоявший из ста сорока человек . Был полный винегрет. От министра, через представителей экономики к бандитам и заканчивая профессионалами в различных областях. И было всё по старинке – отдел международный, бухгалтерия, коммерческий отдел и всякие другие. Были неписанные законы. Не ябедничать, не ссориться, содействовать росту фирмы и, как следствие – собственному движению ввысь. Все сотрудники и их супружеские половинки были окружены медицинской заботой в Кремлёвской поликлинике, а детишки – на улице Цандера, в поликлинике для детей слуг народа. В начале деятельности приходилось несколько раз разбираться с милиционерами, поскольку не все братки были в прошлом школьниками-медалистами. Попали в нашу компанию и бывшие двоечники. Но постепенно, всё устаканилось. Не без гордости вспоминаю эпизод, произошедший в первые месяцы работы фирмы.
Рабочий стол мне подарил министр морского транспорта. Вернее продал за бутылку "Чиваса Ригала". Огромный, дубовый.
На нём стояли три телефонных аппарата с гербом СССР. Кто-то подарил эти телефоны, которые, разумеется, не были связаны с высшими властными чиновниками - просто, они работали напрямую, минуя секретарский пост.
Звоню из Швабмюнхена – трубку снимает Виктор, начальник крышующей структуры. Он любил бывать в мом кабинете – к тому времени отношения у нас сложились весьма товарищеские. Во время нашей беседы зазвонил ещё один телефон. Мой собеседник поднял вторую трубку и мне было слышно что он говорил,
- Да, Надежда Григорьевна, сейчас спрошу у Анатольевича.
- Надежда Григорьевна спрашивает на какое число брать билет Димке.
- Пусть берёт на семнадцатое.
И тут на меня свалились удивление и восторг. Виктор ответил Григорьевне,
- Если Вас не затруднит, возьмите, пожалуйста, на семнадцатое. Всего доброго.
Мы поговорили ещё минуты три и распрощались. Меня, до сих пор, не покидает чувство причастности к формированию нескольких молодых людей , фактически уже сложившихся, но способных впитывать новые черты. Не все из них выжили, но выжившие, сегодня, весьма солидные люди.
В описываемый период голова моя была занята алмазами. Да-да, алмазами. Даже не алмазами, а местом их добычи. Уволившиеся из разведструктуры геологи принесли разработку. В ней было убедительно доказано, что на территории Новой Гвинеи они нашли новую алмазную трубку.
Новая Гвинея— остров на западе Тихого океана, второй по величине в мире. Алмазы выбрасываются прямо на поверхность земли. Геологи пользовались девятью методиками, в том числе космической съёмкой и биоэнергетикой. Радиус поиска пятьсот метров. Фактически, искать не надо – все координаты вычислены. Просто, начинай складывать в ящики, или куда их, там складывают? Французы, тоже, нашли эту трубку. Радиус поиска пятьсот километров.
Осталось договориться с гвинейцами и найти покупателя. Доблестные Ельцинцы не в счёт – эти обманут, точно. И отдадут, кому-нибудь, за поцелуи. Поехал, Ваш покорный слуга, по Еропе – наводить мосты.
Первая встреча должна была состояться в Ландсберг-ам-Лех , в Баварии, с ушлым итальянцем, Рикардо Рачити. В Ландсберге жил и работал наш адвокат, Арнульф.
Встретиться договорились в его конторе, после обеда. Лагндсберг у многих на слуху, поскольку с 1923 по 1924 год, в тюрьме этого города, за предательство содержали Адольфа Гитлера.
Незадолго до встречи с Итальянцем, на мой мобильный чемодан раздался звонок. Говорил некий Артур, на чистом русском. Он представился ответственным сотрудником «Дебирса» – самой, пожалуй, продвинутой алмазной компании. Похоже, они скупали алмазные точки и замораживали их, дабы алмазики не обесценивались.
- Здравствуйте, я Ваш бывший соотечественник. Вы действительно обладаете информацией о месте нахождения трубки? – он говорил с нажимом, неприятно.
- Здравствуйте. С какой целью Вы спрашиваете? – решил не вступать в прения по телефону.
- Мне надо ознакомиться с материалом и, если всё подтвердится, мы будем покупателями, - он сделал вид, что не понял иронии.
- Информация стоит девять миллионов долларов. Если Вы захотите, чтобы мы обработали выброс, то надо будет, ещё оплатить работу, хлопоты и оборудование. Гвинейское правительство Вы возьмёте на себя, - решил брать его за рога, сразу.
- Я должен, сначала, убедиться в подлинности информации.
- У меня большая семья. Это должно быть гарантией для Ваших хозяев. Мне неинтересно рисковать близкими.
- Похоже, Вы не доверяете соотечественнику. Давайте не будем создавать проблемы друг-другу…
Разговаривать с этим мерзавцем стало неинтересно.
Итальянец, тоже, приехал ни с чем. Он был рад, просто, познакомиться. Познакомились и много лет общались. В Риме, в Москве, в Сочи, в Ялте. Лечили его жену, Мауру, помогли арендовать офис не улице Косыгина. Чуть было не продали ему Голубой Залив рядом с Ялтой. Когда – нибудь, о нём напишу.
Артура не слышно до сих пор. Трубку продать не смогли – стрёмное это дело.
Добавляю эти ссылочки с надеждой. Надеюсь, что прочтение Вас не утомит. Надеюсь, что постепенно Вы привыкнете прочитывать мои нетленки и, даже, начнёте выражать мнение о прочитанном. Чтобы читать всё, на выбор, надо подписаться. Это бесплатно а, от меня будет признательная благодарность. Признательность и низкий поклон - плата за Ваше участие. Без читателей канал, постепенно, замрёт и Вам останутся блогеры, которые умываются перед видеокамерой, или блогерши, которые красят толстые губы. Дочитав рассказик до конца, обрате внимание на краткость Вашего автора, которая не только сестра таланта. Это уважение к читателю и экономия его времени. А, дочитав до последней строчки, Вы добавляете минуты прочтения, необходимые для публикаций. Если публикация не понравилась, жмите на пальчик, который направлен вниз. Надеюсь, что это сделают не все.