Давно прошли времена, когда стоимость квартиры зависела только от ее площади и места, где строится дом. Сейчас разброс цен на жилье в соседних домах может достигать 50% и даже больше. На что же нужно обращать внимание, чтобы понять, не завысил ли застройщик цену? А может, наоборот, она подозрительно низкая? LegenDaily дает инструкцию.
Если в проекте уже есть сданные очереди, то посмотрите на то, как построены эти дома, как выполнено благоустройство. Поговорите с уже заселившимися жителями: довольны ли они качеством строительства, имеющейся в жилом комплексе инфраструктурой, обслуживанием?
Если строительство еще только начато, то съездите на другие объекты того же застройщика и задайте те же вопросы местным жителям.
Получив отрицательные отзывы, задайте себе и застройщику вопрос насчет цены за квартиру. Если отзывы положительные — ставьте «плюс» в пользу выбранной квартиры.
Что, помимо бетонных стен, предложит вам застройщик? Возможно, вам предлагается заплатить большие деньги за красиво нарисованную рекламную картинку? Если в жилом комплексе интересная архитектура, продуманные меры безопасности (закрытая территория, двор без машин, контроль допуска), грамотное благоустройство, то за это стоит платить. Если же всего этого нет, то цена, возможно, завышена.
В двух внешне похожих домах может быть совершенно разная техническая начинка. Например, в одном вода в краны жителей будет поступать прямо из водопроводной трубы, а в другом — сначала будет проходить многоступенчатую очистку. В одном доме всего два лифта, и его обитателям придется подолгу ждать свободного, а в другом лифтов больше, и проблем с подъемом-спуском нет. Если при этом квартиры в этих домах стоят одинаково, то это повод задуматься.
Вы платите не только за удобство непосредственного проживания в своей квартире и в доме, но и за то, удобно ли вам добираться домой, совершать покупки, гулять. Если дом стоит в чистом поле, вокруг нет магазинов, парков или скверов, а доехать до него можно только на такси, то квартира в таком доме не может стоить дорого.
Если у застройщика хорошо идут продажи, он не испытывает финансовых или иных трудностей, то ему нет смысла предлагать покупателям большие скидки и многочисленные бонусы. К демпингу прибегают, только если что-то пошло не так. Например, проект неудачный, и клиенты не спешат покупать квартиры в нем. Может быть, и вам не стоит этого делать?