Найти тему
FFrog

Записки пиарщика №2. Надо ли раскрывать все детали предстоящей пресс-конференции?

Отвечаем: каждое мероприятие – уникально как по составу участников, так и по теме. Но если у вас сложная тема, за которую могут ухватиться журналисты, раскрыв вы детали раньше – то лучше не стоит. Тем более, если вы не хотите нежелательных публикаций до и хорошего покрытия после, а также - нужного количества журналистов на самом мероприятии. Поясним на примере проведенной нами в конце июля пресс-конференции по коллаборации двух сильных игроков рынка жилой недвижимости: Корпорации «Баркли» и федерального застройщика «РКС Девелопмент».

-2

К одной из компаний был повышенный интерес СМИ. А незадолго до проведения мероприятия, откуда-то взялась крайне некорректная информация, которая грозила распространиться. Журналисты атаковали вопросами. Чтобы не допустить публикации некорректной информации, было решено провести пресс-конференцию. Детали решили не раскрывать. Ни по составу участников, ни по теме мероприятия. Это не было сделано с целью заинтриговать журналистов, нет. Это было сделано исключительно с целью недопущения публикаций всякого рода неверной, ошибочной, некорректной информации.

Приглашение для СМИ звучало просто: «30 июля состоится пресс-конференция по коллаборации двух ведущих игроков рынка жилой недвижимости – одного из старейших московских застройщиков, специализирующегося на создании люксовых объектов и федеральной девелоперской группы, работающей в сегменте «комфорт+».Тема – достаточно громкая, аккредитации пошли, но на нас обрушился шквал звонков и сообщений. Ежедневные издания, информационные ленты, ТВ каналы – все просили раскрыть имена участников под эмбарго.

За день до мероприятия от одного ежедневного издания мы выслушали множество доводов о том, почему мы должны раскрыть детали. Да, доводы были убедительны. Однако, раскрыть детали одному мы не могли. Информацию ждали все СМИ. Накануне в Telegram каналах изданий и авторов появились публикации с догадками. Особенно после того, как мы озвучили место проведения пресс-конференции – клубный дом Barkli Gallery, имя одного из участников перестало быть тайной, а по второму предлагались различные варианты. Но были и такие посты, что называется, в «точку»: «Информация подтверждается…. А вот точной информации по форме сотрудничества пока нет…», - писал автор одного Telegram канала.

-3

Настал день Х. Аккредитовано более 40 журналистов. Пришли практически все. И уже через несколько минут после начала мероприятия в Telegram стали появляться сообщения: «Бинго! Объявили «альянс»…».

Подытоживая, скажу: ни в одном издании или Telegram канале не прошли некорректные публикации или публикации с искаженной информацией.

Раскрывать ли детали пресс-мероприятия до его проведения – решать вам. Мы просто поделились своими опытом.

-4