Найти тему
Один Ли

Рельсобусы на Сахалине твердо встали в колею: ВЭБ профинансировал новую поставку

РА-3 сахалинцы назвали «Орланом»
РА-3 сахалинцы назвали «Орланом»

На Сахалине в ближайшее время запустят еще три маршрута с применением современных российских рельсобусов- поставку профинансировала группа ВЭБ (Фонд развития Дальнего Востока и Арктики, ФРДВ, входит в группу ВЭБ.РФ). Как сообщила госкорпорация, два трехвагонных состава и 1 двухвагонный состав передаются в лизинг АО «Пассажирская компания Сахалин» - перевозчику пассажиров в дальнем и пригородном сообщении на железнодорожном транспорте на территории Сахалинской области. «Реализация проектов, направленных на повышение качества жизни горожан, является приоритетом ВЭБ.РФ», – сказал первый зампред ВЭБ.РФ Николай Цехомский.

О расширении парка рельсобусов сообщил накануне и глава региона Валерий Лимаренко, отчитываясь перед депутатами местного парламента. «В этом году придут еще три рельсовых автобуса с повышенным уровнем комфортности. Сможем возобновить пригородные маршруты и маршрут до Поронайска», – сказал он. Стоит сказать, что летом текущего года в регионе завершился и масштабный проект по переустройству узкой колеи на общероссийский стандарт 1520. Так что теперь и поезда и рельсобусы едут по общероссийской колее. 

Первые современные рельсобусы отечественного производства РА-3 были поставлены на Сахалин в августе прошлого года. Поставка рельсовых автобусов РА-3 была профинансирована госкорпорацией ВЭБ.РФ и ФРДВ (Фонд развития Дальнего Востока, Группа ВЭБ). Общая стоимость проекта тогда составила 778 млн руб. 

Сегодня эти составы работают на трех направлениях: Южно-Сахалинск – Корсаков, Южно-Сахалинск – Томари и Холмск-Томари. В пресс-службе регионального правительства ТАСС уточнили, что за счет приобретения новых рельсовых автобусов будут запущены маршруты Южно-Сахалинск – Тихое (Макаровский район), Тихое – Поронайск, Поронайск – Победино (Смирныховский район). Это повысит транспортную доступность населенных пунктов. В настоящее время рельсовые автобусы курсируют по направлениям Южно-Сахалинск – Корсаков, Холмск – Томари и Южно-Сахалинск – Томари.

Новые рельсобусы пришли на смену довольно старым дизель- поездам. И уверенно встали в новую колею. Они способны разгоняться до 120 км/час, запас хода составляет 800 километров. С легкой руки сахалинцев новые машины назвали «Орланами», в честь краснокнижной птицы. Рельсовый автобус РА-3 производства АО «Трансмашхолдинг» может использоваться для пригородных перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог, оборудованных как низкими, так и высокими платформами. Салон- довольно комфортабельный, оборудован электронными табло, системой климат-контроля и обеззараживания воздуха. Для маломобильных пассажиров предусмотрены подъемники для посадки-высадки, места для кресел-колясок и специальное оборудование в санузле.

Благодаря использованию "Орланов", пригородные перевозки на Сахалине заметно выросли. По данным АО "Пассажирская компания "Сахалин", за шесть месяцев 2020 года пригородные пассажирские поезда РА-3 "Орлан" перевезли по островной магистрали свыше 84 тысяч пассажиров- на 18,7% больше, чем за аналогичный период 2019 года. 

 В проекте на Сахалине есть все, на что налегает госкорпорация: тут и поддержка современного российского производителя, и обновление пассажирского транспортного парка с использованием лизинга (а эта схема позволяет транспортным предприятиям не залазить с головой в долги), и повышением качества жизни горожан.Не абстрактным, а вполне конкретным. Таким как путешествие из Холмска в Томари в лютый мороз, но в теплом вагоне рельсобуса, который придет точно в срок по российской колее. А это и есть повышение качества жизни.