Найти тему

​Covid приводит в новый вид

Оглавление

Авиалайнеры во всем мире постепенно возвращаются в небо. Кто-то быстрее, как Emirates или S7, кто-то медленнее, как Korean Air или Qantas. И хотя повсеместно вводятся строгие правила очистки и дезинфекции самолетов, правила гигиены в аэропортах и в бизнес-залах, международные авиакомпании продолжают конкурировать за внимание и кошелек пассажиров, предлагая красивые и стильные гигиенические наборы. О новых подходах авиакомпаний к полетам в условиях пандемии COVID-19 — ​международный обозреватель журнала «Гражданская авиация» АНДРЕЙ ВЕРИНЧУК (Австралия).

-2

Новые технологии

​Авиакомпания Etihad Airways, которая базируется в столице Арабских Эмиратов Абу-­Даби, при создании медицинских масок для своего персонала и пассажиров использует 3D-принтер. Инженерный департамент использует технологию «селективного лазерного спекания» (SLS), которая обычно применяется в производстве запасных частей самолетов. Кроме того, Etihad запустила несколько благотворительных инициатив в период пандемии. Например, авиакомпания направила 3000 человек своего персонала волонтерами в больницы. Также ее подразделение по бортпитанию изготовило 1000 порций еды для медицинских работников.

-3

Еще одна новость от этой ближневосточной авиакомпании: впервые в истории индустрии она ввела в экипаж каждого рейса специалистов по здоровью, которых, возможно, в будущем назовут «летающими нянями». Эти люди в полете объясняют пассажирам, как безопасно и комфортно летать, а также заботятся об их самочувствии.

​Гигиенические наборы

​Авиакомпания Finnair, базирующаяся в Хельсинки, ввела бесплатные гигиенические наборы для пассажиров в фирменной раскраске и назвала это просто: «чистый набор».

-4

В производстве задействованы финские компании — поставщики элементов набора, который представляет собой стильный конверт. Его можно потом использовать и как пакет для мусора. Внутри есть два пакетика санитайзера, салфетка для протирки поверхностей, памятка личной гигиены в период пандемии. Маска не входит в набор, но Finnair всегда имеет их запас на борту самолетов.

-5

Катарская авиакомпания Qatar Airways представила премиальный набор, в который входит пластиковая защита для лица и комплект дорожной гигиены.

-6

​Одноразовая пластиковая защита впервые предлагается в мире авиаперевозок и представлена в двух размерах — ​взрослом и детском.

-7

Детская версия оформлена с использованием изображения талисмана фирменной программы лояльности Oryx Kids Club.

Подобные маски, которые можно получить при регистрации в Дохе или в самолете, имеют серьезное преимущество перед медицинскими, так как защищают лицо, но не соприкасаются с ним (похожи на маски сварщиков).

-8

На борту каждого пассажира ждет еще бесплатный набор для персональной защиты. Внутри конверта с вакуумным замком — ​обычная маска, силиконовые перчатки, санитайзер. Пассажиры бизнес-класса дополнительно получат санитайзер в пузырьке объемом 75 миллилитров.

-9

​Qatar Airways не ограничилась комплексным набором для персональной защиты и дезинфекции. Например, подушки, одеяла и постельное белье для премиальных классов обслуживания стираются, сушатся и гладятся при температурах, которые являются смертельными для микробов и микроорганизмов. Наушники подвергаются санобработке перед каждым полетом, а еда и приборы подаются в запечатанных упаковках.

-10

​При этом весь персонал авиакомпании не только работает в защитной экипировке, но еще и тщательно дезинфицирует общие зоны и туалеты каждые 10–15 минут.

-11

​Британская дальнемагистральная авиакомпания Virgin Atlantic разработала гигиенические наборы в рамках фирменного бренда, чтобы, сохранив присущий этому перевозчику флёр, предложить своим пассажирам все необходимое. В состав набора входят медицинская маска, гель для рук и салфетка для протирки поверхностей.

-12

​Также на данный момент Virgin Atlantic не позволяет бронировать весь ряд, оставляя одно кресло свободным, и разработала стильную одноразовую упаковку для обеденных наборов.

-13

Время инноваций

​Дизайнерское бюро FactoryDesign разработало концепцию персональных защитных экранов, нацеленную преимущественно на сегмент низкобюджетных перевозок.

-14

Цель нового продукта — ​придать больше уверенности и внутреннего комфорта пассажирам при перелетах. Экраны, производимые из простых и экологичных материалов, создают ощущение приватного пространства, легко присоединяются к спинке стандартного сиденья экономкласса, в случае надобности отсоединяются и складываются, не занимая лишнего места. По совместительству эти картонные экраны могут стать рекламной поверхностью.

-15

Пандемия меняет рынок авиаперевозок

​В ближайшие пару лет мы будет свидетелями интересных и порой противоречивых процессов в стандартах и сервисах авиакомпаний. С одной стороны, многие крупные перевозчики и лоукостеры под видом заботы о гигиене будут существенно экономить на сервисе и его компонентах. С другой стороны, премиальные авиакомпании будут искать пути (количество и качество услуг, дизайн пассажирских кабин, залы для премиальных пассажиров), чтобы стать «еще премиальнее», и тогда сервисно-­рейтинговым организациям типа SkyTrax придется вводить категорию «6 звезд».

-16
-17

​Например, той же авиакомпании Emirates придется что-то делать со своими достаточно узкими и неудобными креслами бизнес-класса на массовых Боингах В777, так как именно они в ближайшие 12 месяцев заменят гораздо более вместительные Аэробусы А380, на которых кресла бизнес-класса удобнее, шире и комфортабельнее…

Текст и фото: Андрей Веринчук

Читайте также:

  • Как наши аэропорты борются с коронавирусом?
  • Журнал «Гражданская авиация» прошел путь во Внуково от входа в аэропорт до посадки в нынешних условиях
  • От входа в аэропорт до посадки в самолёт.
  • Дезинфекции пассажирского самолёта после рейса