О том, что статус учителя необходимо повысить, говорят поминутно. Говорят, говорят, но что-нибудь для этого делается на уровне Правительства или хотя бы Министерства просвещения?
В плане говорильни и восхваления самих себя наши чиновники великие мастера.
А как доходит до дела, то тут тупик.
Как повысить статус учителя? Как вернуть уважение к профессии в обществе, хотя бы на таком уровне, чтобы в школу шли работать молодые кадры.
Вот тут –то и главная закавыка. Ну не зарплату же учителям повышать, в самом деле!
А чего –то по-другому не выходит, так и остаётся профессия учителя, приравненной к обслуге со статусом ниже плинтуса.
Но Министерство просвещения не сдаётся! И вот намедни - снова да ладом, бла-бла-бла и всё о том же.
Мало что ли об этом уже говорено? Чего снова завели старую пластинку?
Оказывается, до чиновников и лично министра просвещения С. Кравцова дошла истина о том, что без учителей и школ как-то с образованием детей не очень получается. Нельзя без учителей-то. Вот ведь как, оказывается. А они –то думали…
А тут после двух месяцев дистанта, когда дружно без обычных уроков взвыли и родители, и дети, начало доходить до многих, что учитель необходим и без них, учителей-то, никуда.
Ну, в общем и целом, они молодцы. Они будут повышать, развивать.
Главное, начать. Решительно, твёрдо, бесповоротно!
Как это сделать? Да, оказалось, что проще простого! Взять и придумать новые правила работы школ, а всё требования к санитарным мерам, противоэпидемическим мероприятиям повесить на учителей!
Чтобы тем, кто ещё не понял, как важен учитель, ещё раз объяснить доходчиво прямо сейчас.
Кто будет разводить потоки учеников?
Кто будет измерять температуру?
Кто будет проветривать кабинеты, кто будет носить рециркуляторы и разные обеззараживающие аппараты?
Кто будет проводить санитарную обработку помещений вплоть до туалетов?
Правильно! Учителя!
Значит, они самые важные, самые главные! Без них никуда! А это - СТАТУС!
Вот это и называется – поднять статус. Все новые правила работы школ держатся на учителях. Без них всё рухнет и пойдет наперекосяк.
Но учителя своим новым повышенным статусом чегой-то недовольны.
Жалуются, капризничают, и даже (!!!) увольняются.
Вот неужели не понимают, что они на передовой, что без них – никак!
Не ныть, не пищать, не жаловаться! Весело и бодро, забыв об усталости, о давлении поднявшемся, бегом на термометрию, а потом по кабинетам на разных этажах с тетрадями, учебниками, рециркуляторами. Ещё тележку с санитайзерами разными прихватить не забыть.
Выдержат учителя или нет? По этому поводу в Министерстве просвещения есть какие-нибудь мысли интересные?
Но ведь государство доверило, поручило, возложило!... Как же не понимают учителя, что такой ответственной, важной, тяжёлой, но благородной работой оно их статус как раз и повышает!
Так что статус учителя сейчас ооочень даже высокий. Но можно и выше. В том же плане.
И в Министерстве просвещения будут делать все, чтобы повышать статус учителя.
Честное школьное, спасибо им за заботу!