Найти тему
Drag/Сinema/Blog

Лучшие роли Чедвика Боузмана помимо Черной Пантеры.

Оглавление

Чедвик Аарон Боузман родился 29 ноября 1976 году в штате Южная Каролина в США. Свою актерскую карьеру он начал в довольно позднем 27-летнем возрасте, (хотя изначально планировал стать сценаристом или режиссером и даже получил диплом в области режиссуры) дебютировав в малоизвестном сериале "Третья смена" известным своим эпизодом, связанным с трагедией 11 сентября 2001 года. В течений первых 8 лет в период с 2003 по 2011 года, актер засветился в таких сериальных проектах как: “Закон и порядок”, “Скорая помощь”, “Обмани меня” (c Тимом Ротом), "Касл" (с харизматичным Нейтаном Филлионом), "Грань" и других.

Но неожиданно для него самого в 2013 году Чедвик получил главную роль в спортивной драме "42"G, с которой я с удовольствием и начну данную статью, так что, заваривайте чай, кофе или что покрепче и готовьтесь погрузиться и узнать про лучшие роли Чедвика Боузмана!

"42" 2013 г.

-2

42 или номер 42 - это реальная история о бейсболисте Джеки Робинсоне, который по воле случая попал в национальную лигу будучи афроамериканского происхождения. В после военное время молодые американцы возвращались с фронта второй мировой, война выиграна, их называют лучшим поколением Америки, ведь именно их усилиями была устранена угроза в виде фашизма, но в родной стране многие афроамериканцы по возвращению на родину снова столкнулись с сегрегацией и расизмом в обществе. На минуточку для тех не силен в американской историй XX века важно уточнить, что в то время, афроамериканское общество (вплоть до конца 60-ых годов) тех лет, было крайне ограничено во многих правах по сравнению с белым населением, у афроамериканцев был: раздельный туалет, им нельзя было сидеть в одном заведение и пить из одного общественного фонтанчика и даже учиться в одной школе. Именно в этот знаменательный год руководитель бейсбольной команды «Бруклин Доджерс» Бранч Рикки (Харрисон Форд) принял судьбоносное решение принять в белую команду бейсболиста, представителя другой расы, Джеки Робинсона, чьи спортивные данные и показатели принесли бы уверенную победу в будущем.

-3

Джеки Робинсон в исполнений Боузмана - это крепкий орешек, который родился не в то время, но хочет равенства для всех, он вспыльчивый и дерзкий, и именно Бранч Рикки во время первой встречи с первым просит молодого амбициозного спортсмена, избавиться от всех этих качеств его характера, засунуть гордость куда подальше и стать первым в историй чернокожим кто был бы принят в национальную сборную под номером 42.

Би Ви Риз и Джеки Робинсон.
Би Ви Риз и Джеки Робинсон.

На протяжений всего фильма, Джеки будет сталкиваться с общественным давлением из-за его места в команде, на него будут орать с трибун расисты высмеивая его цвет кожи, а также он будет сталкиваться с возмущением в собственной команде, но именно он взял на себя ответственность изменить массовое сознание американского общества лет, так как на его примере люди должны будут сделать вывод, что судить человека нужно не по цвету кожи, а по тем качествам которыми наделен человек.

-5

Важно выделить персонажа Харрисона Форда мало того, что от старины Индианы Джонса давно не виднелась такая шикарная актерская игра, так и его персонаж, отлично смотивирован в помощи главному герою, хоть он и сам является довольно зрелым человеком в возрасте, который наоборот должен с презрением относится к людям противоположной расы.

-6

Также немаловажным персонажем в фильме является тележурналист афроамериканского происхождения Уэнделл Смит, который будет помогать главному герою с достижением поставленных целей, выкладывая и записывая его спортивные результаты.

42 - это отличная спортивная драма о человеке на чью душу выпало испытание, изменившее историю не только бейсбола и спорта, но и историю в целом.

На следующий год после выхода 42, вышла автобиографичная лента про короля фанка и соула Джеймса Брауна. Боузману снова посчастливилось сыграть исторически культовую личность, которая отразила дух времени и изменила целую эпоху и музыкальную индустрию

"Джеймс Браун: Путь наверх" 2014 г.

-7

Фильм стремительно начинается кадрами с уже постаревшим Брауном, который идет на концерт, внимание зрителя переключается на несколько флешбеков в одном из которых показывается детство Джеймса, когда он жил в глубокой бедности, сталкиваясь с насилием в семье и живя в лесной хижине, без электричества и нормального социума. Следующий флешбек переносит зрителя где Браун в статусе суперзвезды просит Президента США Джонсона отправиться во Вьетнам с целью поднятия боевого духа афроамериканским солдатам, оказавшимся в тропической стране, их самолет подбивает артиллерия, они еле долетают до пункта назначения, но Брауну все равно он знает, что приземлится и выступит для своих ребят.

Джеймс Браун и група The Famous Flame.
Джеймс Браун и група The Famous Flame.

В такой структуре будет происходить повествования фильма, раскрывая разные периоды жизни Брауна, но все же после часа фильм сбавляет темп и рассказывает историю Джеймса в хронологическом порядке, показывая его взлеты и падения, также раскрывая сложный характер певца, вместе с историческим событиями, начиная первым концертом на телевидений в составе группы The Famous Flame где у него на разогреве были The Rolling Stones, и заканчивая убийством борца за свободу чернокожего населения Мартина Лютера Кинга.

В этой ленте Боузман отлично отразил манеру пения и исполнения живых номеров артистом, вместе с его хриплым голосом, манерой общения и уникальной хореографией, который вдохновил Майкла Джексона, Принца, Стиви Уандера и других. Так что крайне рекомендую смотреть фильм в оригинале, так как, все же, в плане мимики актеру не хватает мастерства, но именно вышеперечисленные достоинства его игры, отлично раскрывают самого персонажа великолепно сыгранном Боузманом.

Браун закрепил Боузмана, как отличного актера, карьера которого заметна окрепла, в 2016 году вышли 2 проекта с его участием. Первый - это “Боги Египта” где Чедвик сыграл бога мудрости “Тота” поработав с Риддли Скоттом, но фильм мягко говоря собрал крайне отрицательные отзывы от прессы, но зато он появился в образе Черной Пантеры что вывело его популярность на новый уровень.

Но все же по среди плотного графика и как мы недавно узнали курсов химиотерапий он нашел время для оригинального проекта, где снова погрузился во времена 40-ых годов в юридической драме основанной на реальных событиях, где Чедвик сыграл будущего афроамериканца верховного судью Тэргуда Маршала.

“Маршал” 2017 г.

-10

"Маршалл" - это юридическая драма, в основу которой легла настоящая история о деле против афроамериканца Джозефа Спелла по совместительству шофера семьи Страбинг, которого обвинили в изнасилований молодой девушки Элеоноры Страбинг. Помочь ему в этом решил Тэргуд Маршал, молодой амбициозный адвокат член “Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения”, который берется за те дела которые явно направлены против афроамериканцев по расовым предрассудкам, но который защищает только невиновных, что он и говорит обвиняемому при первой встрече.

Слева направо: Сэм Фридман (Джош Гад); Тэргуд Маршалл (Боузман); Джозеф Спелл (Стерлинг Браун)
Слева направо: Сэм Фридман (Джош Гад); Тэргуд Маршалл (Боузман); Джозеф Спелл (Стерлинг Браун)

На первом заседаний судья лишает право Маршалла высказываться и возражать в зале суда, поэтому на защиту вступает Сэм Фридман адвокат, с еврейскими корнями который по воле случая и не по собственному желание оказался, в данном деле, и который бережет свою репутацию. Именно Фридман и Маршалл будут адвокатами подзащитного Спелла раскрывая и показывая в течение ленты все детали произошедших событий проливая на свет самые откровенные подробности по данному делу.

Еще приятно наблюдать за Кейт Хадсон проекты с которой крайне редко выходят в последнее время.
Еще приятно наблюдать за Кейт Хадсон проекты с которой крайне редко выходят в последнее время.

Фильм является отличным представителем юридической драмы, где диалоги и игра актеров делают 90% всего повествования, Боузман делит экран с Джошем Гадом, которого приятно наблюдать на первом плане, и который тоже сталкивается с предрассудками в обществе из-за своего происхождения, к тому же действия фильма разворачиваются в ту же эпоху, как и в фильме "42" только с поправкой на то, что война только началась.

Это хороший показательный фильм и еще один отличный фильм в фильмографии Боузмана.

После данного проекта Боузман в 2018 году снова вернулся к образу короля Т’Чаллы уже в сольном фильме про этого персонажа, и в этом же году повторил роль в “Мстителях: Война Бесконечности” а в следующем году в продолжений “Финал”, после которого с ним вышел криминальный боевик “21 мост”. Про который хочется остановиться по подробнее.

"21 мост" 2019 г.

-13

"21 мост" — это криминальный боевик, снятый Брайоном Кирком и спродюсированный братьями Руссо (которые причастны в последним Мстителям и Противостоянию). Фильм начинается с сцены похорон отца главного героя, который честно служил полицейским в Нью-Йорке и который был застрелен на службе. Данное событие явно отразилось жизни и принципах главного героя. Спустя 19 лет после этих событий повзрослевший герой пошел по пути отца и стал копом с репутацией мстителя, за 10 лет службы у него 9 убийств, комиссий по расследованию он объясняет, что никогда не стрелял первым и что у него нет никаких психологическим проблем.

-14

После этого нам показывают, как двое преступника по наводке едут в ресторан за партией наркотиков, но вместо 30 обещанных кг белого вещества, они находят партию в 10 раз превышающую их изначальную наводку, после этого к ним наведываются полицейские и как снежный ком, они становятся участниками преступления связанных с убийством полицейских и сбыта наркотиков. Главный герой в исполнений Боузмана после данной заварушки сразу понимает и анализирует дальнейшие действия преступников и понимает, что это дел рук профессионалов с боевой подготовкой и что сбыть наркотики они смогут только на острове Манхеттен. Главный герой предлагает перекрыть остров и закрыть, въезд и выезд из 21 моста, чтобы успеть их поймать. Помимо этого, без спойлеров, кроме банальной ловли преступников в сюжете будут фигурировать неожиданные повороты, хоть они угадываются и в середине.

"21 мост" — это остросюжетный боевик, в котором Чедвик сыграл героя со своим кредо и принципами, в фильме немалое количество трюков который Чедвик выполнял сам и удивителен факт того что человек в 4-ой стадий рака, не только мог сниматься по несколько месяцев, так и еще физически выполнять постановочные и каскадерные трюки, за это ему отдельный респект.

Последним фильмом этой статьи и фильмографий Боузмана стал проект культового режиссера афроамериканца Спайка Ли вышедшем этим летом на платформе Netflix.

Пятеро одной крови (Da 5 bloods) 2020 г.

-15

Спайк Ли известен своим узнаваемым режиссерским стилем и сценарными работами, которые полны тем затрагивающих расовую сегрегацию, отсылками на борцов за расовую справедливость и их цитатами, чаще всего вставляю фрагменты интервью последних в свои фильмы. Фильм изначально должен был поставить Оливер стоун известный своей вьетнамской трилогией как: "Рождённый 4 июля", "Взвод" и "Небо и земля", в первых 2-ух представляли наиболее реалистичный взгляд на войны со стороны Американских солдат, а в последней со стороны вьетконговцев. Но позже отказался от проекта и его место занял Ли.

В вступление к своему последнему фильму Спайк в фирменной манере в рамках документальной хроники 60-70-ых кратко показывает зрителю политическую ситуацию тех, насколько сильно война во Вьетнаме повлияла на общество тех.

-17

Позже в кадре появляются главные действующие герои, четверо ветеранов Вьетнама которые вернулись с целью найти и отправить на родину останки падшего товарища, "Штурмового" Нормана.

Именно Нормана во флешбеках сыграл Боузман, в этом фильме у него скорее второстепенная, но очень важная роль, падшего товарища, который для своего отряда был локальным Мухаммедом Али и Мартином Лютером Кингом. По сюжету оказывается, что во время войны отряд нашел разбитый самолет с золотыми слитками, который, доставляли США по договору с народом Лахи, в качестве валюты обе стороны согласились на золоте. Во время войны отряд не смог вывезти золото и потеряли Нормана, после этого через 50 лет они смогли вычислить местоположения золота и отправиться в последний путь.

-18

В течение всего фильма, герои будут обсуждать политику тех времен, искать золото и останки падшего товарища, и сохранять рассудок из-за золотой лихорадки.

Особенно аутентично выглядят флешбеки в формате 4:3, и что забавно молодые версий сыграли, те же старые актеры что и в современное время (что не вызывает путаницы, если быть откровенным) только персонаж Боузман остался молодым, так как, погиб в бою. Весьма занимательный факт, что фильм вышел на платформе Netflix на которой также вышел "Ирландец" Мартина Скорсезе и в последнем не пожалели бюджет на омоложение престарелых актеров. Спайк Ли в свою очередь озвучил 2 причины такого решения, во-первых, ему не нравится, когда одного персонажа играют разные актеры, а во-вторых, у него было не так много денег, что вызывает сомнения.

Хочется отметить что для Боузмана - это очень символичная роль, где он сыграл умершего персонажа.
Хочется отметить что для Боузмана - это очень символичная роль, где он сыграл умершего персонажа.

Каждый персонаж в ленте раскрывается в течение фильма, кто-то испытывает пост травматический стресс после войны, кто-то ушел в долги, кто-то оставил частичку себя во Вьетнаме много лет назад, а кто-то хочет пустить деньги золота на благое дело.

Мнение автора об актере.

Первый раз на большом экране я увидел его в Первый Мститель: Противостояние, и его перфоманс для водного персонажа мне понравился, также после сольного фильма про Черную Пантеру, к его игре претензий не было, они были направлены только к сюжету и к космическим сборам, но что больше всего взбесило, так это номинаций на Оскар и даже победы в некоторых из них, о чем я написал в своей первой статье. Наверное, если не недавнее событие о кончине актёра, я бы не посмотрел все эти фильмы запоем и не писал бы данную статью, и конечно хотелось бы посмотреть все эти отличные фильмы не в таких обстоятельствах, но после просмотра всех этих фильмов я сделал вывод и понял что этот человек точно был самородком в своем деле.

-20

Чедвик за короткое время, отведенное ему, сделал огромный вклад сыграв как минимум 3-ех исторических персонажей которые хотели изменить американское общество середины XX века, за что ему огромнейший респект. Этой статьей я решил показать, что кроме роли выдуманного персонажа он запомнился:

  • Первым афроамериканцем бейсболистом, чья сила воли и храбрость помогла ему изменила не только правило игры в бейсбол, но и целые поколения американцев;
  • Он показал, что, будучи черным можно добиться собственной кровью и потом уважение и возведение на олимп музыкальной индустрий;
  • Что все равны, перед законом независимо от цвета кожи.

Его короткая, но яркая карьера, напомнила мне похожую историю другого актера, про которого я тоже напишу, но от этом чуть позже.

Спасибо за дочитывание, я не хотел писать бездушную статью, а хотел показать, что Чедвик не только крутым актером, но и человеком. который с помощью своих ролей пытался сделать мир лучше.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

До встречи следующих статьях!