Второй гоночный день предпоследнего этапа Российской серии кольцевых гонок оказался богатым на события. Каждая из восьми гонок развивалась по собственному сценарию – и если одни смогли стать недосягаемыми для соперников, то другие будут вынуждены защищать свои позиции на завершающем этапе.
Олег ПЕТРИКОВ, руководитель СМП РСКГ:
- Нижегородский этап посетили около 2,5 тысячи зрителей, которых не испугали холод и дождь. И они вряд ли пожалели: периодически выглядывающее из-за туч солнце давало возможность согреться, а дождь, начинавшийся в самые неожиданные моменты, только добавил гонкам зрелищность.
В итоге в большинстве классов интрига перед финалом только усилилась – с победой в личном зачете можно поздравить только Владимира Шешенина. Однако спор за призовые места продолжится в Грозном, где заключительный этап СМП РСКГ пройдет совместно с марафоном AKHMAT Race.
Участники класса S1600 в воскресенье провели вторую гонку. Алексей Савин начал гонку с первой позиции и оборонял ее всю дистанцию - даже несмотря на то, что стартовавший с десятого места Ефим Гантмахер к экватору догнал лидера и безостановочно атаковал лидера. Третьим стал Руслан Нафиков, отыгравший по ходу заезда 5 позиций, причем на финише вся тройка уложилась в 0,8 секунды! Борьба кипела во всем пелетоне, о чем свидетельствуют судейские взыскания: за грубую езду Илья Горбатский получил 10-секундный штраф, Дмитрий Семенов и Филипп Тупоносов – 30-секундные. Правда, окончательное решение примет апелляционный суд, где Тупоносов будет отстаивать свою невиновность. А вот аннулирование 4 места Василия Кораблева – дело решенное: его автомобиль без усилителей в задних дверях не соответствует техрегламенту.
Во второй гонке S1600 Юниор Егор Фокин на последних метрах вырвал победу у Егора Ганина – разница между ними составила сотые доли секунды. Артемий Першин финишировал третьим, но по решению судей уступил это место Джабраилу Ахмадову. Сказалась излишне активная борьба и на позиции Никиты Дубинина, который получил два 4-секундных штрафа и откатился с шестого места на восьмое.
Обе гонки класса SMP GT4 Russia прошли с одинаковым исходом – Андрей Федотов на Porsche 718 Cayman финишировал первым. Но если в первом заезде его соперник Андрей Гончаров на KTM X-Bow сначала заметно отстал от лидера, а затем и вовсе вылетел с трассы, то во второй гонке пытался атаковать – и финишировал в непосредственной близости от него.
В зачете Супер-продакшн подиумы разыгрывали между собой одни и те же пилоты: победы по очереди одерживали Евгений Мейтес и Дмитрий Лебедев, серебряные награды поделили Владислав Незванкин и Мейтес, бронзовые – Лебедев и Незванкин.
В Туринг-Лайте первую гонку выиграла пилотесса программы SMP Racing Ирина Сидоркова, которой составили компанию призеры Владимир Шешенин и Николай Карамышев. Это позволило Шешенину набрать достаточно очков, чтобы уже сейчас стать чемпионом. Под санкции после заезда попал Илья Родькин, автомобиль которого не обладал достаточным дорожным просветом. Во второй гонке этого класса выиграл Роман Голиков, вслед за ним финишировали Николай Карамышев и Леонид Панфилов. Ирина Сидоркова после судейского заседания получила 10-секундный штраф за контакт с Родионом Шушаковым и с четвертого места переместилась на восьмое.
В Туринге начавшийся дождь не испугал Кирилла Ладыгина, который отправился в боксы переобуваться в слики – и это стало роковой ошибкой: заезд выиграл Дмитрий Брагин, призерами стали Алексей Дудукало и Михаил Митяев, а лидер чемпионата закончил гонку на последнем месте. Во втором заезде Ладыгин реабилитировался, став победителем, награды также получили Андрей Масленников и Павел Кальманович. Дмитрий Брагин из-за 5-секундного штрафа переместился с четвертого места на шестое. А Андрей Радошнов и вовсе дисквалифицирован из-за неоригинального бампера на его Audi RS3 LMS.
Трофей СМП РСКГ, за который сражаются пилоты-любители из Туринга, в первой гонке разыграли Андрей Радошнов, Илья Екушевский и Тимур Шигабутдинов, во второй – Рустам Фатхутдинов, Тимур Шигабутдинов и Илья Екушевский
Обзорные программы выйдут на каналах холдинга Матч ТВ, записи гонок доступны на медиапортале smp-rskg.tv.
АО «АВТОВАЗ»– Генеральный Спонсор Российской серии кольцевых гонок.
Группа АВТОВАЗ входит в состав Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу производства и автокомпоненты для 4-х брендов: LADA, Renault, Nissan, Datsun. Производственные площади Группы расположены в г. Тольятти - АО «АВТОВАЗ» и в г. Ижевск - ООО «ЛАДА Ижевск».
Бренд LADA представлен в сегментах В, В+, SUV и LCV, которые составляют 5 модельных семейств: Vesta, XRAY, Largus, Granta и 4x4. Марка занимает 20% российского рынка легковых автомобилей. Официальная дилерская сеть Бренда является самой крупной в России - около 300 дилерских центров.
SMP Racing – программа развития российского автоспорта, стартовавшая в 2013 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях, побеждают в престижных соревнованиях. Программа охватывает все ступени карьерной лестницы гонщика – от картинга до ведущих кузовных и формульных чемпионатов. Специалисты SMP Racing готовят пилотов по специальным программам, обучая не только пилотированию серьезной гоночной техники, но и работе с инженерами и механиками, общению с прессой и другим навыкам, необходимым профессиональному гонщику. SMP Racing оказывает поддержку российским чемпионатам в шоссейно-кольцевых гонках, дрэг-рейсинге, картинге.
Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) – официальное название чемпионата, Кубка и Первенства России, а также Кубка РАФ по кольцевым гонкам с 2014 года. С 2020 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн, а также Национальный и Национальный Юниор (ныне – S1600 и S1600 Юниор) добавились классы S2000, Спортпрототип CN и Грантуризм GT. Зачет Туринг - один из сильнейших чемпионатов, проводимых по правилам TCR, и имеет интернациональный статус FIA. Технические требования класса Грантуризм GT по договоренности с международным промоутером SRO идентичны принятым в GT4 European Series.