Добро пожаловать на страницу Школы Великих Книг.
Сегодня поговорим о том, насколько силён эффект понимания информации после выписывания текста на бумагу. Эффект шпаргалок в школе все же помнят?
Написание ведёт к пониманию.
Представьте, вы создаёте проект нового дома и обращаетесь к специалисту - архитектору или дизайнеру. Обсуждаете проект, детали, специалист воплощает его на бумаге или на электроном носителе и показывает. Вы замечаете, что что-то упустили, не донесли. Снова обсуждаете, и специалист дорабатывает. И таким образом в несколько этапов строите дом.
Через некоторое время его эксплуатации, вы понимаете, что какие-то части сейчас спроектируете по-другому. Но без эксплуатации понимания не было бы. То есть для понимания вы в той или иной форме фиксируете, воплощаете видение дома.
Аналогично с чтением книги. Можно читать, запоминая какие-то фразы или «заучивая» их (Мортимер Адлер назвал такой способ - чтение для информации), но себя, как проект, я в этот момент не строю, не иду к пониманию.
Выписывая цитаты из книги, дополняя их своими примерами, размышлениями, мы подготавливаем и воплощаем проект «себя». Замечаем те детали, которые не были видны при чтении, собираем по частям книгу, а по сути - создаём проект своей жизни.
Автор Школы Великих книг, источник в инстаграм-канале: @shvkstore
Что скажете? Как вам такой приём? Поделись в комментариях. Ставь лайк и подписывайся на наш канал
Более подробно о Школе Великих Книг на сайте 8utra.ru
Также читайте:
Осетинский борец Заурбек выкинул невесту в окно. Продолжение истории
Мама предала и выгнала нас с сестрой из дома: "Всё, дальше сами..."
Пап, а почему ты с бабушкой не здороваешься?, - спросил меня сын