Найти тему
Роман Тарасенко

Сила инерционного мышления - зачем нужно забыть о прошлых успехах?

Многим людям свойственно инерционное мышление. Мышление, основанное на прошлом жизненном опыте, на былых победах и поражениях. Это мышление полезно с точки зрения выживания человека. Методом проб и ошибок мы узнаем, что можно и нужно делать, чтобы жить долго, а чего делать нельзя. Но инерционное мышление вредит развитию. Инерционное мышление работает как якорь и вредит правильности принимаемого решения.

В 1913 году в казино Монте-Карло произошел уникальный случай. Целых 26 раз подряд на рулетке выпадало «черное».

Результат игры в казино, для её участника зависит, прежде всего, от элемента случайности
Результат игры в казино, для её участника зависит, прежде всего, от элемента случайности

Игроки с каждым коном ставили все больше и больше на «красное» в надежде, что вот сейчас то и выпадет долгожданный цвет. Хотя вероятность, что выпадет «красное» в каждом круге одинаковая – 50% на 50% (при условии, что казино не мухлюет). Прошлый опыт игры накладывал отпечаток на то, какие ставки были сделаны. Если бы большинство игроков в тот момент мыслили рационально казино не удалось заработать в ту ночь колоссальную сумму.

Инерционное мышление накладывает свой отпечаток не только на отдельно взятого человека, но и на компании. Многим компаниям свойственно существовать за счет своих прошлых побед и не обращать внимания на то, что на рынок пора выводить совсем другой, инновационный продукт.

Яркий пример – компания Kodak, разорившаяся в 2012 году.

Многие наверно помнят эти коробочки с пленкой
Многие наверно помнят эти коробочки с пленкой

Компания Kodak зарабатывала основную часть прибыли на производстве фотопленки и не хотела ни в какую менять свой продукт. Когда в компании заметили, что фоторынок сильно изменился, и потребители используют цифровые фотокамеры было уже слишком поздно и догнать конкурентов не представлялось возможным. Самое печально-забавное в этой истории, что первый цифровой фотоаппарат был изобретен именно в компании Kodak. Но этому продукту не дали ход поскольку слишком велика была сила инерционного мышления.

Забудьте о прошлых успехах.

Услышьте голос вашего клиента и рынка.

Сделайте новый, неинерционный продукт.

Продукт не прошлых побед, а будущего!

Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи.