Совсем недавно посмотрел в очередной раз фильм "Судьба человека".
Помимо основного острого и душевного сюжета, обратил внимание на грузовичок, на котором работал герой фильма и катал Ванюшку.
Автомобиль с деревянной кабинкой и интересным интерьером внутри, хотя на бортах был номер с латинской буквой V, может Студебеккер или наша полуторка, кто знает - подскажет.
Как же с тех времён здорово обновился и изменился облик грузовика, хотя и времени совсем немного прошло!
Моим же первым грузовым автомобилем был #газ-51, с которым познакомился на водительских курсах на вождении.
Хотя фотографий того времени у меня не осталось, из свободного доступа брать не буду - и так каждый может найти и посмотреть.
На этом фото мой отец во время работы на Сахалине на грузовичке самосвальчике на базе Газ-51, точной маркировки не знаю - вопрос к знатокам и специалистам.
А как на этом автомобиле ездил по Алтаю Пирамидон в исполнении Леонида Куравлёва в фильме "Живёт такой парень"!
Друзья! Целью моей статьи совсем не является предоставить точные маркировки автомобилей, их характеристики, недостатки и достоинства.
Поэтому не будем выискивать какие-то неточности и кидать в меня камни.
Просто хочется вспомнить машины, с которыми прошла жизнь, были добрыми помощниками и друзьями, которые мы называли своими тайными именами, работали на них и, даже разговаривали с ними.
Также вождением занимались на втором грузовичке #зил-585, если кто помнит - называли его "Пятьсот-весёлый" и бортовом #зил-164.
После курсов устроился и работал на Газ-51 бортовой, называл его ласково - Вытик, наверно помните, как подвывала коробочка передач.
Помню, постоянно вылетала четвёртая скорость и приходилось придерживать рычаг правой рукой - привычка осталась на всю жизнь.
Были в то время и карьерные самосвалы Маз-200, Кразы, бортовые Мазы, но на тех пришлось только покататься.
В небольшом Сибирском городе автобусов практически не было - людей развозили в будках с надписью "люди" на Мазах и ЗиЛах. Что интересно - внутри было освещение и звоночек водителю для остановки.
Потом недолго был #ГАЗ-53, отличная машинка для того времени, да их и сейчас можно встретить частенько, в основном с новыми видоизменёнными кабинами.
Мечтой же, конечно был #ЗИЛ-130- начинающий распространяться тогда прекрасный для того времени грузовик. Есть отдельная статья на эту тему - ниже дам ссылочку.
Отдельной строкой, конечно идут вездеходы, такие как УРАЛ-375, ЗиЛ-157 и Газ-66, КАМаз - это интересная и отдельная тема.
Маз-500 - совсем недолго, затем пошли самосвалы ЗиЛ ММЗ-555 с кузовом "корыто" и квадратным.
Наконец-то, попался в мои руки ЗиЛ-130, на котором и отъездил долгое время в дальние рейсы - сбылась мечта поэта!
Сколько с ним связано и где только не были знает только он!
Затем пересел на #КАМАЗ-5410, седельный тягач, таскал полуприцеп, так называемая "шаланда". Кто помнит - самые первые автомобили этого нашего известного семейства.
Много тогда было на них на первых недоработок, даже стеклоочистители были на воздухе, который постоянно замерзал.
И пошла моя "КАМазовская" эпопея! Каких только модификаций за прошедшие годы не было!
Наконец, самый первый в нашем городе, купил частный КАМаз. Было это в октябре 1992 года! Как, кажется недавно это было!
И пошло-поехало, лет 15 на КАМазах на своих и на дядиных.
Затем на моей первой иномарке Мерсе #АКТРОС 1835. Таскал фуру и приходилось также колесить по всей стране вплоть до Китая.
Постоянная комфортная жизнь в кабине, дальние рейсы, которые по достоинству никогда не оплачиваются.
Затем, после продажи Мерса, была Scania третьей серии с V-образным двигателем 450 лошадей, да ещё отвязанная.
Но это я Вам скажу, бешеная была машинка! Гружёный с прицепом - моментально можно было разогнать больше сотни - дальше страшно сказать сколько. Но это было редко - как обычно 80-90 км/час.
На Volvo, Reno, Iveco несколько раз на пассажирском сиденье. То же самое и на "американцах".
Потом с другом на #DAF-105, очень понравилось, коробка автомат - когда привыкаешь - вообще никаких заморочек.Тем более автомобиль был практически новый ос всем сопутствующим комфортом в кабине.
И вот, в итоге - возвращаемся к истокам, опять на #КАМАЗ-5320 с прицепчиком, ездим не далее 1000 км. Зато оплата в разы выше, так что, Бог с ними с иномарками - пусть молодёжь на них рассекает.
Расскажите, а как у Вас было и к чему вернулись.
ТЕМ, КТО НЕ ЧИТАЛ СТАТЬИ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ РАНЕЕ, СОВЕТУЮ:
ЗиЛ-130, КАЖДЫЙ МЕЧТАЛ НА НЁМ ПОРАБОТАТЬ - ЖМИ ТУТ
МОЯ СОВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ Газ-51 РАБОТА В РОДДОМЕ -ТУТ
МОЯ СОВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ ЗиЛ-130 ПОТЕРЯЛИ КЛИЕНТА - ТУТ
Я РОДИЛСЯ С ДВУМЯ КЛЮЧАМИ В РУКАХ - ТУТ
НА КАМАЗЕ - ИЗ НОВГОРОДА В ПИТЕР ЧЕРЕЗ БЕЛОРУССИЮ-ТУТ
В ПАНКИССКОЕ УЩЕЛЬЕ НА КАМАЗЕ - ЖМИ ТУТ
СТОЯЛИ НА АКТРОСЕ В ПРОБКЕ НА ТРАССЕ М-53 - ЖМИ ТУТ
ДАЛЬНОБОЙ ПО ВСЕЙ СТРАНЕ - 1,5 ГОДА БЕЗ ПРАВ - ТУТ
ДАЛЬНОБОЙ - ЧТО НАХОДИТСЯ НА КРЫШЕ КАБИНЫ - ТУТ
ИСКОВЕРКАЛИ ЗАПРАВОЧНУЮ КОЛОНКУ - ВОЗМЕЗДИЕ - ТУТ
РЕБЯТА,ПОБРАТАВШИЕСЯ С КАПОТОМ МОЕГО КАМАЗА - ТУТ
ИНСПЕКТОРЫ ДПС - НЕ ХОТИМ С НИМИ ДРУЖИТЬ - ЖМИ ТУТ
ГОЛОСУЮТ НА ДОРОГЕ - БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ - ЖМИ ТУТ
ОТБУКСИРОВАТЬ - СОГЛАСИЛСЯ, ДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНО - ЖМИ ТУТ
СДАТЬ ЭКЗАМЕНЫ НА ПРАВА, СКОЛЬКО БЫЛО И СКОЛЬКО СТАЛО-ТУТ
А пока с Вами расстаёмся до новых публикаций!
Кто ещё не подписался на мой канал - милости прошу жмите ТУТ
Всего самого наилучшего - ни гвоздя, ни жезла и шершавенькой Вам!