Найти тему
Evgeny 73!

Газ-51,53 ЗиЛ-130 Маз КАМаз Mercedes Scania DAF - как познакомились, на каких грузовиках мы работали и катались

Совсем недавно посмотрел в очередной раз фильм "Судьба человека".

Помимо основного острого и душевного сюжета, обратил внимание на грузовичок, на котором работал герой фильма и катал Ванюшку.

Автомобиль с деревянной кабинкой и интересным интерьером внутри, хотя на бортах был номер с латинской буквой V, может Студебеккер или наша полуторка, кто знает - подскажет.

Как же с тех времён здорово обновился и изменился облик грузовика, хотя и времени совсем немного прошло!

Моим же первым грузовым автомобилем был #газ-51, с которым познакомился на водительских курсах на вождении.

Хотя фотографий того времени у меня не осталось, из свободного доступа брать не буду - и так каждый может найти и посмотреть.

Самосвал на базе Газ-51
Самосвал на базе Газ-51

На этом фото мой отец во время работы на Сахалине на грузовичке самосвальчике на базе Газ-51, точной маркировки не знаю - вопрос к знатокам и специалистам.

А как на этом автомобиле ездил по Алтаю Пирамидон в исполнении Леонида Куравлёва в фильме "Живёт такой парень"!

Друзья! Целью моей статьи совсем не является предоставить точные маркировки автомобилей, их характеристики, недостатки и достоинства.

Поэтому не будем выискивать какие-то неточности и кидать в меня камни.

Просто хочется вспомнить машины, с которыми прошла жизнь, были добрыми помощниками и друзьями, которые мы называли своими тайными именами, работали на них и, даже разговаривали с ними.

Также вождением занимались на втором грузовичке #зил-585, если кто помнит - называли его "Пятьсот-весёлый" и бортовом #зил-164.

  Пятьсот-весёлый. Источник  autoburum.com
Пятьсот-весёлый. Источник autoburum.com

После курсов устроился и работал на Газ-51 бортовой, называл его ласково - Вытик, наверно помните, как подвывала коробочка передач.

Помню, постоянно вылетала четвёртая скорость и приходилось придерживать рычаг правой рукой - привычка осталась на всю жизнь.

Были в то время и карьерные самосвалы Маз-200, Кразы, бортовые Мазы, но на тех пришлось только покататься.

В небольшом Сибирском городе автобусов практически не было - людей развозили в будках с надписью "люди" на Мазах и ЗиЛах. Что интересно - внутри было освещение и звоночек водителю для остановки.

Потом недолго был #ГАЗ-53, отличная машинка для того времени, да их и сейчас можно встретить частенько, в основном с новыми видоизменёнными кабинами.

Мечтой же, конечно был #ЗИЛ-130- начинающий распространяться тогда прекрасный для того времени грузовик. Есть отдельная статья на эту тему - ниже дам ссылочку.

Отдельной строкой, конечно идут вездеходы, такие как УРАЛ-375, ЗиЛ-157 и Газ-66, КАМаз - это интересная и отдельная тема.

Маз-500 - совсем недолго, затем пошли самосвалы ЗиЛ ММЗ-555 с кузовом "корыто" и квадратным.

Наконец-то, попался в мои руки ЗиЛ-130, на котором и отъездил долгое время в дальние рейсы - сбылась мечта поэта!

ЗиЛ-130  Источник:  war-time.ru
ЗиЛ-130 Источник: war-time.ru

Сколько с ним связано и где только не были знает только он!

Затем пересел на #КАМАЗ-5410, седельный тягач, таскал полуприцеп, так называемая "шаланда". Кто помнит - самые первые автомобили этого нашего известного семейства.

Много тогда было на них на первых недоработок, даже стеклоочистители были на воздухе, который постоянно замерзал.

И пошла моя "КАМазовская" эпопея! Каких только модификаций за прошедшие годы не было!

Наконец, самый первый в нашем городе, купил частный КАМаз. Было это в октябре 1992 года! Как, кажется недавно это было!

И пошло-поехало, лет 15 на КАМазах на своих и на дядиных.

Затем на моей первой иномарке Мерсе #АКТРОС 1835. Таскал фуру и приходилось также колесить по всей стране вплоть до Китая.

Актрос 1835  Источник: auto.vercity.ru
Актрос 1835 Источник: auto.vercity.ru

Постоянная комфортная жизнь в кабине, дальние рейсы, которые по достоинству никогда не оплачиваются.

Затем, после продажи Мерса, была Scania третьей серии с V-образным двигателем 450 лошадей, да ещё отвязанная.

Но это я Вам скажу, бешеная была машинка! Гружёный с прицепом - моментально можно было разогнать больше сотни - дальше страшно сказать сколько. Но это было редко - как обычно 80-90 км/час.

На Volvo, Reno, Iveco несколько раз на пассажирском сиденье. То же самое и на "американцах".

Потом с другом на #DAF-105, очень понравилось, коробка автомат - когда привыкаешь - вообще никаких заморочек.Тем более автомобиль был практически новый ос всем сопутствующим комфортом в кабине.

И вот, в итоге - возвращаемся к истокам, опять на #КАМАЗ-5320 с прицепчиком, ездим не далее 1000 км. Зато оплата в разы выше, так что, Бог с ними с иномарками - пусть молодёжь на них рассекает.

Последний аппарат.
Последний аппарат.

Расскажите, а как у Вас было и к чему вернулись.

ТЕМ, КТО НЕ ЧИТАЛ СТАТЬИ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ РАНЕЕ, СОВЕТУЮ:

ЗиЛ-130, КАЖДЫЙ МЕЧТАЛ НА НЁМ ПОРАБОТАТЬ - ЖМИ ТУТ

МОЯ СОВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ Газ-51 РАБОТА В РОДДОМЕ -ТУТ

МОЯ СОВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ ЗиЛ-130 ПОТЕРЯЛИ КЛИЕНТА - ТУТ

Я РОДИЛСЯ С ДВУМЯ КЛЮЧАМИ В РУКАХ - ТУТ

НА КАМАЗЕ - ИЗ НОВГОРОДА В ПИТЕР ЧЕРЕЗ БЕЛОРУССИЮ-ТУТ

В ПАНКИССКОЕ УЩЕЛЬЕ НА КАМАЗЕ - ЖМИ ТУТ

СТОЯЛИ НА АКТРОСЕ В ПРОБКЕ НА ТРАССЕ М-53 - ЖМИ ТУТ

ДАЛЬНОБОЙ ПО ВСЕЙ СТРАНЕ - 1,5 ГОДА БЕЗ ПРАВ - ТУТ

ДАЛЬНОБОЙ - ЧТО НАХОДИТСЯ НА КРЫШЕ КАБИНЫ - ТУТ

ИСКОВЕРКАЛИ ЗАПРАВОЧНУЮ КОЛОНКУ - ВОЗМЕЗДИЕ - ТУТ

РЕБЯТА,ПОБРАТАВШИЕСЯ С КАПОТОМ МОЕГО КАМАЗА - ТУТ

ИНСПЕКТОРЫ ДПС - НЕ ХОТИМ С НИМИ ДРУЖИТЬ - ЖМИ ТУТ

ГОЛОСУЮТ НА ДОРОГЕ - БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ - ЖМИ ТУТ

ОТБУКСИРОВАТЬ - СОГЛАСИЛСЯ, ДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНО - ЖМИ ТУТ

СДАТЬ ЭКЗАМЕНЫ НА ПРАВА, СКОЛЬКО БЫЛО И СКОЛЬКО СТАЛО-ТУТ

А пока с Вами расстаёмся до новых публикаций!

Кто ещё не подписался на мой канал - милости прошу жмите ТУТ

Всего самого наилучшего - ни гвоздя, ни жезла и шершавенькой Вам!