Несколько лет назад узнала, что психологов не особо жалуют, по причине, что нет чёткой системной концепции работы с людьми. Нет стандарта. И реально, какой может быть стандарт – много школ, много течений… Люди больше доверяют конкретному человеку, чем системе психологической помощи, а это значит что любые ужасающие события возможны.
Мы можем сокрушаться и много говорить о реестрах уже выявленных педофилов, о жестоком обращении с детьми, женщинами/мужчинами, стариками – но всё это эмоции, проходит несколько дней и новое событие обрастает новыми эмоциями на некоторый срок.
Применяются действия – законы, о которых бьются копья разных людей, но в каждом законе всегда будет двойне прочтение если дело касается потенциальной жертвы и потенциального преступника. Нет однозначности.
И её не будет пока наряду с высшим профессиональным образованием, мы не станем учить самих себя жизни. Не жизнь нас будет учить, а мы сами захотим учиться жить.
Жизнь кажется такой понятной, когда тебе мало лет и у тебя более-менее нормальная семья, но с возрастом, столкнувшись с проблемами один на один, выдерживают не все. Кто-то уходит в себя, кто-то кричит о себе в своих действиях, и чем сильнее крик, тем сильнее, по своей эмоциональной, нравственной, моральной, психической окрашенности событие.
Мы проводим референдумы и осуществляем выбор отдаём свой голос , но будто бы не знаем, что можем потребовать создания институтов – семьи, отношений, нравственности, ведь всё, что есть разрозненно и всегда находятся разные чтения того или иного положения вещей.
Моя идея не нова – создание системы образования, но не профессионального, а социального. И начинать надо с определений – философы и методологи нам в помощь.
Какие ваши мысли об этом?