Найти тему

Химчистка нахимичила. Что делать, если вам испортили дорогую одежду?

Оглавление

В химчистку «Лисичка» в одном из торговых центров Москвы Татьяна Голубева отдала свой пуховик, а, когда хотела его забрать, увидела, что вещь испорчена.

Скриншот с сайта ОТР
Скриншот с сайта ОТР
На пуховике появились неустранимые дефекты в виде зацепок, которых не было на момент сдачи. Это послужило основанием для того, чтобы я оставила изделие в том месте, где оказывалась мне услуга по его чистке.

Татьяна поступила совершенно правильно. Если химчистка испортила ваши вещи, то надо оставить её там же, пока не получите компенсацию за ущерб. Кроме того, необходимо зафиксировать на фото или видео все дефекты, которые появились на вашей вещи после того, как над ней потрудилась химчистка.

Первый шаг: зафиксировать ущерб

Сделать так рекомендует юрист Максим Петербургский:

«Как только вы увидели, что есть какие-либо повреждения, вы достаёте телефон, снимаете это и закрепляете данным действием факт нанесения ущерба. После этого надо составить досудебную претензию непосредственно тем лицам, которым вы сдавали ваши вещи на химическую чистку».

Второй шаг: написать досудебную претензию в химчистку

Её необходимо написать тому юридическому лицу, которое указано у вас в квитанции. Татьяна так и поступила: написала претензию химчистке, которая принадлежала индивидуальному предпринимателю ИП Лесик Я.П., но официальный ответ в положенный по закону срок так и не получила.

Был звонок от приёмщицы о том, что я могу прийти и забрать деньги в сумме в два раза меньше того, сколько я потратила на это изделие.

Девушка не согласилась на такие условия, ведь по закону химчистка, которая испортила вещь, обязана вернуть двукратную стоимость изделия с учётом его износа. Согласно 35 статье закона «О защите прав потребителей», выплату должны произвести в течение трёх дней.

Москвичке Миле Аверкиевой, клиентке другой химчистки, тоже нагло предложили лишь пять тысяч рублей за испорченное подвенечное платье.

«Мне не возвращали платье в течение долгого времени. Сказали про пять дней, а прошло две с половиной недели. Я начала бить тревогу. Мы с мужем приехали, технолог связалась и сказала, что все блёстки на платье отлетели».

Но, когда платье всё же отдали, Мила поняла, что блёстки — это ещё цветочки. Ткань подвенечного платья превратилась в марлю. Благодаря своему упорству, девушка смогла добиться возврата 30 тысяч рублей.

Скриншот с сайта ОТР
Скриншот с сайта ОТР

Но химчистки бывают разные. Вполне возможно, что придётся обращаться в суд. И тогда тоже надо быть готовым к любым поворотам. Например, Татьяне Голубевой в какой-то момент просто не с кем было судиться.

«И письма, и все исковые заявления, которые мной направлялись по адресу, указанному в квитанции, возвращались мне», — рассказывает Татьяна.

Как нам удалось выяснить, исковые заявления возвращались обратно, так как ИП, оказавшее Татьяне услугу по чистке пуховика, уже ликвидировано, а сама химчистка оформлена на новое юридическое лицо. Не без труда, но ответственных всё же удалось найти. Суд состоялся. Назначили экспертизу и пришли к выводам, что повреждения на пуховике были ещё до чистки.

«К сожалению, из-за решения экспертной комиссии вам в удовлетворении ваших требований отказали. Дальше в этой ситуации вам следует обращаться в апелляционную инстанцию», — уверен юрист Максим Петербургский.

Но это ещё не все возможные способы заставить руководство химчистки выполнить то, что требуется по закону. Так как химическая чистка одежды — это услуга, то на вашей защите стоит закон «О защите прав потребителей». Так что обращайтесь в Роспотребнадзор. Вы можете сделать это как до суда, так и после него, если суд не встанет на вашу сторону.

«Роспотребнадзор может привлечь юридическое лицо к денежному взысканию за определённые нарушения согласно КоАП. Также может вынести предписания об исправлении существенных нарушений, которые влекут нарушение прав потребителей», — рассказывает юрист.

А вот что из себя представляет химчистка «Лисичка» мы решили проверить сами. Узнать, есть ли, с кого спрашивать, но нашли лишь пустые помещения и несколько сотрудников.

Зачастую представители сферы услуг прибегают к разным хитростям. Так сказать, прикрывают тылы от ответственности. Поэтому даже сдавая в химчистку какую-либо вещь, обязательно расспрашивайте обо всех деталях. Сделав несколько рандомных звонков, мы убедились — все работают по разным правилам. Также не поленитесь прочитать договор внимательно. Это может в дальнейшем уберечь вас от неприятностей.

Полный выпуск программы «Имею право!» смотрите на нашем сайте!

Интересно? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал ОТР в Яндекс.Дзене