Очень приятное впечатление оставил поезд Москва - Владивосток. Тут в составе новенькие двухвагонные сцепы, которые поставили с февраля этого года. Я как-то делал репортаж с презентации, а сейчас опробовал лично.
Основная особенность сцепов — объединение двух вагонов вместе, вместо двух купе проводников остается одно, высвобождается место. При этом один проводник работает на два вагона. Высадка и посадка тоже через вагон. Межвагонные двери стеклянные, открываются нажатием кнопки, закрываются автоматически.
Коридор мне показался чуть уже, чем у стандартного купейного вагона. Но на полке было очень удобно.
Комфортные купе с четырьмя розетками на 220 внизу под столом и по паре USB на верхних местах. Во время поездки скучать не пришлось.
Недавно горячо обсуждали двухэтажный поезд, там на верхней полке можно лишь приподнять голову, здесь же можно спокойно сесть, еще и место над головой останется. И есть довольно вместительная полка для багажа над дверью.
Вместо титана в поезде кулер с горячей и холодной водой. Чай с подстаканниками — обязательный для меня атрибут настоящего путешествия по железной дороге.
Но самое главное в плане комфорта на длинных маршрутах — бесплатный душ в одном из санузлов в каждом вагоне. Поезд из Москвы во Владивосток идёт 7 дней, поэтому это очень актуально. Нам тоже, мы путешествовали по Забайкалью и Амурской области на поезде, выходя в городах, поэтому душ — это великое удовольствие и благо.
Я тут даже видео снял про санузел с душем. Ну и еще кое-что попало в кадр. Ничего не монтировал, не судите строго.
Немного о питании. В поезде есть вагон-ресторан, но мы туда не дошли. У проводника всегда можно купить помимо чая снеки, растворимое пюре, лапшу быстрого приготовления и так далее. Да, еще у проводника есть микроволновка, чтобы что-то разогреть. Выкладываю галерею с ценами.
Еще в поезде можно купить сувениры. Подстаканник со стаканом 1120 рублей в простом варианте и 3760 рублей в подарочном.
На борту поезда формально есть WiFi, увы, это не означает того, что есть интернет. Интернет может быть только там, где есть сотовая связь, то есть вблизи населенных пунктов. На Транссибе они встречаются нечасто. Я к WiFi подключаться не стал.
В принципе, почти все рассказал. Мы ехали на поезде ночь и день, а в целом дорога Москва — Владивосток занимает 7 суток без одного часа. Стоимость плацкарта и верхних полок в купе примерно одинаковая — 10015 и 10211 рублей соответственно. Нижние места в купе дороже — 16899 рублей. Я бы для сравнения еще и в плацкарте прокатился. Сейчас виды за окном шикарные.
Отдельная благодарность проводникам, особенно Альбине. Вежливые, доброжелательные, со всеми очень корректные даже с проблемными пассажирами.
Я никогда не скрывал, что люблю авиацию, но вот в этом поезде в хорошей компании прокатился бы несколько суток. Возможно, так и сделаю. Вы бы поехали в таком поезде?
Хештеги экспедици: #дальневосточныйэкспресс и #живоенаследие
Ставьте лайк 👍🏻, заходите на мой канал о путешествиях по России и авиации. Подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие материалы, будет интересно!