Найти тему
Темеамо

Правила, которые нарушают нас. Часть 1

Невыраженные чувства.

Личное фото. Лермонтово, 2020.
Личное фото. Лермонтово, 2020.

Многие помнят себя в школьный период: всегда ли вы соблюдали правила? А в студенчестве? Да, и не нужно далеко ходить. Все мы знаем, что в любой организации есть определённый свод незыблемых, необсуждаемых и обязательных для всех. Но, если взрослые (обычно) обладают большей способностью к самодисциплине, то с детьми все сложнее.

То, что дети приходят в школу учиться - не обсуждается. Но также они приходят туда затем, чтобы социализироваться, развивать  свои навыки и качества, да и вообще - показать себя. 

Многие дети, особенно в адаптационный период, не могут управлять своим вниманием так, как этого бы хотелось учителю. Но что дети слышат от взрослого? - «Сядь и слушай! Замолчи!» и прочее. Подрастут - поймут как схитрить, сделать так, чтобы «не поймали», а пока выслушивают замечания и умножают чувство пофигизма или стыда. 

А им всего-то нужно, чтобы кто-то искренне поинтересовался наболевшими чувствами и помог их выразить.

Вместо этого, они усвоят, что главное - дисциплина. Заройся в своей печали и помалкивай. 

Знаете пословицу про глаз и бревно? Так вот: нередко, находясь с ребёнком в пределах одной квартиры, родители много чего не замечают. То есть как: ну, запись в дневнике, но ребёнок сыт, одет, в истериках не бьется - как бы не о чем беспокоиться. 

И может это самое главное, что может сделать учитель - спросить, в сторонке после уроков, о его чувствах, а не пересадить на последнюю парту, чтобы не мешал одноклассникам разговорами или заразительными смешками.

Дисциплина в школе, конечно, очень важна, да, шумные дети нарушают учебный процесс и мешают другим. Но, возможно, так они просят дать им слово. По-настоящему! Так, чтобы вы им поверили!

Помочь детям можем только мы - взрослые. Но перед этим, конечно, нужно сначала помочь себе.