Найти тему
Под грифом "Несекретно"

Никчемный сын или две параллели

фото для обложки: https://www.5.ua/ru/naukayt/
фото для обложки: https://www.5.ua/ru/naukayt/

Недостаток свежего воздуха, физических нагрузок и сна начал сказываться на мне. Уже неделя, как я носа не высовывал из своей комнаты.

Но оставался последний рывок, поэтому пока только кофе мог исправить ситуацию. Только хотелось настоящего, ароматного и крепкого с вредным кофеинчиком, а не того, на который я мог рассчитывать из рук своей маменьки.

Скажете - дел-то? Пошел да сварил. Но маленькая стерильная кухонька напичканная кучей милых безделушек и салфеток была законной маминой вотчиной. Я там как слон в посудной лавке. Насвинячу, что-нибудь разобью, залью плиту и… вновь скорбный взгляд и заплаканные глаза мамы.

Это сильно отвлекает, сбивает с ритма. Выйти до ближайшей кофейни? Но это нужно одеться, обуться и параллельно ответить на сотню вопросов: куда, с кем, зачем, когда ждать? Было жаль времени и сил. Да и не набегаешься каждый раз. Поэтому я ждал курьера с доставкой. Небольшая, но мощная кофемашина и кг обжаренной арабики, должны были решить возникшую проблему. И как это в голову не пришло раньше?

****

Мать расстроилась - опять сын деньги на какую-то ерунду спустил. Если уж завелись, так ей бы на продукты подкинул.

Валентину жалела вся родня – сестры, тетки, племянники. Она сама себя жалела, порой даже плакала в подушку, спрашивая мирозданье – за что это мне? «Это» был ее великовозрастный сын Максим, который уродился у нее никчемным. Ни к чему не лежали у него руки. Ни к чему не лежала у него душа. Как не от мира сего парень. Сидел за своим компьютером, нигде не работал, не женился, даже алиментов никому не платил. Поэтому и вердикт родни был такой: не повезло Валентине с сыном.

Сказать, что он сидит у нее на шее она не могла. Какие-то деньги у него водятся. Правда она так и ни разу не нашла никакой заначки, как ни старалась. Но с тех пор, как он перехватил ее на пороге, когда она собиралась в морозный день идти на почту оплачивать квитанции, за квартиру больше Валентина не платила. Квитанции приходили уже оплаченные и без долгов. Она их складывала кучкой. Страх оставался – Макс что-то в «своем интернете нахимичил» и вдруг окажется, что это все мошенничество?

Она даже втихушку сходила к бухгалтеру в УК – сверить квитанции. Все нормально. Но боязно все равно. Вот и одежду уже несколько лет она ему не покупает. Все какие-то парни на дом привозят. Странно.

А когда у нее заболело колено, и врач посоветовал съездить «на грязи», то Макс ей сразу предложил за границу поехать. Она, конечно, наотрез отказалась. Тогда он ей всучил путевку в хороший санаторий и билеты туда/обратно. Хоть опять боязно было, но поехала.

По приезду нашла кучу нестиранных футболок Макса, пылюку, в углу кухни гору коробок из под пиццы. Но в целом сын без Валентины не пропал. Это было удивительно при его абсолютной неприспособленности к быту.

Хотя в этом она винила себя. Откуда ей взяться этой приспособленности, если мама тенью всегда стояла за его плечом. Может поэтому он и «ушел в свой интернет», что только там она не «стелила ему соломку»?

***

Да, я крут! Алгоритм безупречен! Теперь можно отдохнуть, встряхнуться. Смотаться куда-нибудь на недельку с Жанкой.
Кстати, надо поговорить с мамой насчет дома. Она же уже на пенсии вроде? Так пусть лучше на свежем воздухе цветочки разводит во дворе. Только как бы не обидеть ее? Она так дорожит этой квартиркой, что получали еще от завода с отцом, что у меня язык не поворачивался ей сказать про загородный дом.

Его еще осенью по случаю приобрел, правда, не ездил даже туда – все некогда с новым заказом было. Оформил почти все онлайн. Сейчас самое время решить с переездом – весна за окном, цветочки (опять же) самое время высаживать. Там и беседка есть – потом можно работать на свежем воздухе. Но только бы мама не обиделась, как с этой кофемашиной. Не могу смотреть на ее слезы.

*****

На новоселье Валентина позвала всю родню. Чтобы накрыть щедрый стол, пришлось (хотя очень было жалко) сдать свою квартирку и взять оплату с молодой семьи за полгода вперед. Макс вновь был погружен «в свои интернеты». Спросил, правда – чем помочь? Да какая помощь от него в готовке? Сама справилась.
За столом посидел немного и исчез. Никто даже не удивился – никчемный сын у Валентины, что с него взять.

****

Как же хорошо за городом! Из беседки мне оборудовали неплохой летний кабинет и здесь же моя любимая кофемашина. Сюда почти не доносится шум щедрого застолья, что организовала мама для всей родни. Не очень идея, тем более никого я толком не знаю, мне с ними не интересно. Да лишь бы мама была довольна.
Нужно было все же настоять о выездном обслуживании. Наверное, тяжело самой-то на такую ораву готовить? Но ничего. Я уже заказал для нее путевку в Черногорию, там вроде сняли ограничения – пусть отдохнет после новоселья.

****

От автора. Так и живут. Каждый в своем мире, почти параллельно. Она выискивает скидки и акции в магазинах, хранит старые юбки, его детские свитерочки (вдруг пригодится). Валентине неудобно у сына попросить на набор продуктов, а на новое пальто она откладывает с пенсии понемножку. Сын для нее по прежнему «не работает» - дома сидит. Случайные заработки, это так ненадежно…. Не то, что они с отцом на заводе в свое время.

Он работает над ПО серьезной (очень серьезной) компании, занимается инвестициями, прикупил виллу в Испании. Планирует после всемирной кавасии с пандемией, туда свозить маму. Ему не приходит в голову спросить – мама, а как у тебя с деньгами, поскольку давно живет в других стандартах.
Странное время, странные люди. Скорее бы женился Макс, может внуки сведут эти прямые? Но ему время дороже семьи в обычном понимании, а его девушка Жанна тоже не стремится в ЗАГС. Они с ней пересекаются только между проектами.

Кстати, родня своего мнения о Максе не изменила даже после новоселья))). Дом домом, а машины своей так и нет!