Метафизическая живопись зародилась на стыке XIX и XX веков как реакция на футуризм и преобладающие в то время механистические посылы в искусстве
Родоначальником направления был итальянец Джорждо де Кирико.
Художник считал, что картина должна отражать внутренние, странные и неизведанные чувства. Человеческая логика не может постигнуть настоящее искусство. Истинный художник – это художник –проповедник, он обладает даром предвиденья и смотрит вглубь, во внутреннюю сущность вещей.
Вместе с Карло Карра и Джорджо Моранди, де Кирико удалось воплотить глубинные и загадочные понятия бытия.
На творчество живописцев сильно повлияли труды немецких философов XIX веков. В картинах ощущается мир бессознательного, тонкая грань между реальностью и сновидением. Одновременное применение линейной и аксонометрической перспектив создаёт эффект иррационального, искривления пространства.
Зритель погружается в другой, мистический мир, где физически не хватает простора и воздуха, зловещие тени создают атмосферу тревоги и недосказанности. Полотно превращается в мистерию. Художники нарочито декларировали, отрыв от реальности.
По разумению живописцев картины должны показать не внешнюю сторону бытия, а мир, следующий за ним, – метафизический, который чувствуешь на уровне подсознания. Де Кирико утверждал, что картины должны соприкасаться с тайной снов.
Вглядываясь в произведения художников-метафизиков, зритель невольно ощутит мощный мистический посыл и ирреально-пророческий дух. Перед ним предстанут иные пространства. Логически объяснить то, что происходит на картине, не получится.
В творчестве метафизиков фантастика переплетается с реальностью и оттого она кажется ещё более мистической, непознанной