Найти тему
Италия для меня

Почему итальянская метафизическая живопись выглядит так мистически?

Метафизическая живопись зародилась на стыке XIX и XX веков как реакция на футуризм и преобладающие в то время механистические посылы в искусстве

Джорджо де Кирико "Piazza d’Italia" 1914 г
Джорджо де Кирико "Piazza d’Italia" 1914 г

Родоначальником направления был итальянец Джорждо де Кирико.

Художник считал, что картина должна отражать внутренние, странные и неизведанные чувства. Человеческая логика не может постигнуть настоящее искусство. Истинный художник – это художник –проповедник, он обладает даром предвиденья и смотрит вглубь, во внутреннюю сущность вещей.

Вместе с Карло Карра и Джорджо Моранди, де Кирико удалось воплотить глубинные и загадочные понятия бытия.

На творчество живописцев сильно повлияли труды немецких философов XIX веков. В картинах ощущается мир бессознательного, тонкая грань между реальностью и сновидением. Одновременное применение линейной и аксонометрической перспектив создаёт эффект иррационального, искривления пространства.

Зритель погружается в другой, мистический мир, где физически не хватает простора и воздуха, зловещие тени создают атмосферу тревоги и недосказанности. Полотно превращается в мистерию. Художники нарочито декларировали, отрыв от реальности.

По разумению живописцев картины должны показать не внешнюю сторону бытия, а мир, следующий за ним, – метафизический, который чувствуешь на уровне подсознания. Де Кирико утверждал, что картины должны соприкасаться с тайной снов.

Вглядываясь в произведения художников-метафизиков, зритель невольно ощутит мощный мистический посыл и ирреально-пророческий дух. Перед ним предстанут иные пространства. Логически объяснить то, что происходит на картине, не получится.

В творчестве метафизиков фантастика переплетается с реальностью и оттого она кажется ещё более мистической, непознанной