В первой части статьи я рассказала, для чего и какая мне нужна подготовка к школе. (Ссылка в конце этой статьи)
Информация для "знатоков чужой жизни": Да-да, мне просто лень дома доставать букварь и объяснять детям, как выводить буквы в прописях. Ну, не моё это. Да и с моими активными детками развлечений хватает, так что мне проще это занятие делегировать, а самой сэкономить и время, и нервы для своих дел. Например, на написание этой статьи. Или приготовление ужина.
Вариант номер один - заниматься самостоятельно. В моём случае отметается. Но, если у вас есть время и желание, или свободная бабушка, то - между делом изучить алфавит и научиться читать- легко. Я сама училась читать по газетам, которые были у бабушки в доме.
Вариант номер два - занятия в садике. Есть у нас такие - и воспитатели проводят, закупая пособия по грамотности на группу, и платно. Платные занятия ведёт приходящая учительница из школы. Минус в том, что я не вижу этого преподавателя, не знаю, как она общается и что именно они там делают. По сути то же самое, что и с самими воспитателями. У нас, например, задаёт ещё домашние задания в тетрадочках. Для пятилетних детей я считаю это лишним. Даже в школе в первом классе домашние задания запрещены.
Вариант три - подготовка в самой школе. Для многих родителей основной плюс здесь, что ребёнок знакомится с самой школой, классом, учителями.
Но по отзывам родителей, чьи дети посещают такие занятия, учителя в школе не учитывают специфику дошкольного возраста. Они ведут занятия, ориентируясь на свои привычки с более старшими ребятами, а два года в таком возрасте- это большая разница. Плюс это обычно подработка. Усталые, заваленные домашней работой учителя ищут возможность заработать ещё плюсом небольшие деньги... Сами понимаете. Хорошо, если ещё приходят они туда по своей воле, а не гонимые директором.
Второй предполагаемый плюс такого варианта, из-за которого я некоторое время колебалась, - это знакомство с "первым" учителем. Но по опыту скажу, что часто перед самым началом учебного года всё меняется: учителя увольняются, переводятся, заболевают, рожают и тд. Да и вы можете вдруг решиться переехать.
Вариант четыре - репетитор. Занятия в частном порядке с хорошим человеком. Главное, понимать, что конкретно вы хотите развить и подтянуть у своего ребёнка.
Минус - ребёнок не обучается таким навыкам, как "поднять руку", "подождать ответ товарища" и тд. Но тут уж сами смотрите, надо это вам или нет.
Вариант номер пять - это групповые занятия в детском клубе. Я для своих детей выбрала такой вариант. Хотя у сына и дочки - это по итогу оказались разные занятия, разной наполненности и у разных преподавателей, но принципы выбора похожие.
Подробнее читайте в статье:
Подготовка к школе: как выбрать и не ошибиться. Ч. 1.
В любом варианте занятия должны приносить вам и ребёнку радость. Пусть ожидание школы и процесс получения знаний останутся в памяти полезным, немного утомляющим, но интересным занятием.
Благодарю, что читаете мои статьи. Мне это очень приятно. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы узнавать о новых публикациях.
До встречи!