Найти тему
OKOLOMEDIA

Как правильно составить коммерческое предложение

Коммерческое предложение – это фактически письмо, которое отправляют либо потенциальному, либо новому клиенту. Оно необходимо для рекламы товара или услуг. Рассылать его можно в любой сфере. Главное – правильно его составить, а не скопировать образец из интернета.

Если у вас заканчиваются идеи, мысли и кажется, что вы ничем не отличаетесь, когда составляете коммерческое предложение — то эта инструкция для вас:

1. Делайте предложение персонализированным

Если вы хотите получить сделку, составляйте КП с учетом предварительного знакомства с покупателем, сферой его деятельности, спецификой работы. Предположите, с какими проблемами он может столкнуться, и предложите их решение с помощью продукта или услуги.⠀

2. Стройте КП по такой схеме:⠀

— шапка с логотипом и выходными данными предприятия;

— заголовок-обращение;

— основной текст;⠀

— дата составления и срок действия;

— контакты ответственного.⠀

3. Не описывайте весь спектр услуг/товаров

Большое количество позиций рассеет внимание и усложнит выбор клиенту. Это может привести к отказу от работы. Расскажите только про то, что с большой долей вероятности заинтересует покупателя.⠀

4. Опишите конкурентные преимущества⠀

Выгодная цена, дополнительный сервис, отсрочка платежа, доставка и т.д.⠀

5. Используйте цифры⠀

Покажите клиенту, что он получит при взаимодействии с вами в численном выражении: рост выручки в N раз, экономия на N.⠀

6. Обоснуйте цену⠀

Это одна из самых важных частей оффера. Клиент должен понимать, из чего складывается цена, и за что он платит.⠀

7. Ускорьте принятие решения⠀

Для этого можно использовать методы:⠀

— ограничения срока действия вашего предложения;

— дополнительные опции, которые можно получить только при заказе сейчас.