Найти тему
mila koshkina

О важности бизнес-партнера. Как получить «48 часов» в сутках, на двоих, для общего дела

Одно из главных условий успешного сотрудничества
– не зацикливаться на чужих причудах (с) Артур Скалли J.P. Morgan

Приоткрывая дверь в мир бизнеса, человек часто ощущает неуверенность, а порой и страх, который хочется разделить с другим человеком – партнером. Это естественное, нормальное состояние, ведь только не совсем адекватные люди, как известно, ни в чем не сомневаются, и всегда готовы действовать напролом. Сомневаться – нормально, но главное, чтобы сомнения не стали путами, кандалами на ногах, которые мешают двигаться вперед. А человек может сомневаться в достаточном количестве необходимых для вложения средств, в своем опыте, компетенции и т.п. И ему хочется ощущать рядом с собой плечо, знать, что рядом есть другой человек, на которого можно положиться.

Найти надежного партнера – непростая задача. «Надежный», это человек, который разделит с тобой и горе, и радость. А главное – у вас будет общее дело, единые цели, к которым вы будете совместно двигаться, вкладывая силы, время, средства, энергию.

90% потенциальных партнеров, по моему опыту, моментально «отваливаются», когда дело доходит до вкладывания средств, найма сотрудников и т.д. После общения с ними остается немой вопрос: «А что это вообще было? Зачем?». А ещё – разочарование, которое, впрочем, не должно никого смущать.

Когда я поняла, что больше не хочу работать в найме, когда приняла твердое решение стать предпринимателем, то «стартовала» одна, благо мне повезло нанять на работу молодого, «зелёного» продавца, который быстро обучался. Он и стал моим первым почти партнером. Другого-то всё равно не было. Дело заладилось, пошло в гору, и через год у меня работало уже четыре менеджера по продажам. Я задумалась об открытии офиса в Москве, а мне… Мне по-прежнему требовался партнер. Не «почти», а настоящий. И я продолжала его искать. И я его нашла, но уже перед самым переездом в Германию.

На данный момент, у меня уже два успешных проекта: курсы по продажам для предпринимателей, и стартап в Европе. И я уже могу сделать определенные выводы о важности партнерских отношений.

При работе с партнером у тебя уже не 24 часа в сутках, а целых 48, и это очень важно, особенно поначалу, когда система, которую ты строишь, не отлажена. И, несмотря на самый широкий круг компетенций, они тоже удваиваются. Мои слабые стороны (а они есть у каждого человека) прикрывает партнер, своими сильными сторонами, и наоборот.

Я точно знала, что по-настоящему моё – это выстраивание процесса продаж, найм продавцов, обучение продажам, и я могу это делать хорошо и качественно. И мне нужен был человек, который бы разгрузил меня от другого, в чем я не столь сильна, а вот он – да. Он был бы в этом силен. Наверное, это самая сильная мотивация для поиска партнера.

Важной, часто щекотливой темой являются деньги. Да, я отдала половину прибыли, за полное управление проектом, но денег, лично для меня, меньше не стало. И я твердо убеждена: в малом бизнесе лучше, быстрее, и выгоднее, расти вдвоем.

Что лежит в основе качественного плодотворного партнерства?

  1. Желание работать и зарабатывать. Ваш партнер должен «загореться» общим делом, верить в него, потому что без этого – никуда. Как это определяется? Скорее, это чувствуется. Энергию, настрой, нельзя не почувствовать. Она или есть – или нет.
  2. Доверие. Но оно не обязательно выражается в полном согласии, безоблачных отношениях и т.п. Бизнес – дело серьезное, поэтому партнеры могут и должны спорить, но только ради общего ради, аргументируя свои утверждения. А там, где есть доверие, всегда будет и взаимное уважение. И оно тоже очень важно. И лучше сразу договориться о том, чтобы в любых ситуациях между вами не оставалось недомолвок, обид и т.д. Все это разрешается через слова, через разговор. Скажу даже так: всегда можно обо всем договориться, было бы желание! А о самом главном надо говориться в самом начале. И зафиксировать на бумаге, в договоре, ключевые моменты. Это нормально, и адекватные люди на это не обижаются.

Должен ли ваш партнер быть похожим на вас по характеру, общим взглядом на жизнь?

Точного ответа на этот вопрос не существует. Я видела примеры успешного партнерства похожих между собой людей, но есть немало и других примеров. Иногда это зависит от выбранной ниши. Единственное – не стоит искать точную копию себя, ведь вы – уже есть! И второй (давайте представим гипотетическую ситуацию?), такой же человек – поможет снизить нагрузку, сэкономит время, но не более того. Если в вашем бизнесе требуется регулярный поиск новый идей, креативный подход, то чем более разными вы будете, тем будет лучше. Да и электричество образуется, когда есть два полюса – отрицательный и положительный. Но, ещё раз повторюсь, все это решается индивидуально.

Надеюсь, вы задумаетесь о пользе партнерства, и ваш опыт будет успешным! Мне же помогла в свое время книга Дэвида Гейджа «Партнерское соглашение», которую я рекомендую для прочтения всем предпринимателям.

Желаю всем найти своего, самого лучшего партнера!🙌