Депутат государственной Думы, а ранее главный санитарный врач Геннадий Онищенко высказал свое главное опасение по поводу введения 4-х дневной рабочей недели.
Это вредно, с одной точки зрения, потому что мы начнем резко потреблять алкогольные напитки. Потому что мы можем уже в четверг напиваться, в пятницу добавлять, а в субботу и воскресенье плавно выплывать из этого состояния. Геннадий Онищенко
Это высказывание неплохо отражает то, как депутаты воспринимают население страны. Конечно, можно предположить, что, когда депутат говорит «мы начнем резко потреблять алкогольные напитки» он имеет в виду «их», а не нас. Дальнейший рассказ про двухдневное «выплывание» как бы намекает на то, что санитарный врач отлично осведомлен и на тему наркологии.
Не уверен, что я правильно понял высказывание Онищенко, но полагать, что алкоголизм — это главная опасность сокращения рабочей недели я бы не спешил, думаю, что желающие «поплавать» на три дня прекрасно удовлетворяют свои потребности и сегодня, а многие прямо на работе или являются безработными.
Такая ли глупость
В последнее время Геннадий Онищенко периодически становится объектом колкостей в свою сторону из-за своих высказываний, например, ранее он утверждал, что «нет коронавируса». Впоследствии выяснилось, что вирус все-таки есть.
На самом деле, Онищенко говорит и много достаточно правильных вещей и достаточно последователен в своих суждениях, но вот говорить как-то более деликатно и находить иные обоснования все-таки не помешало бы. Так Геннадий Григорьевич последовательно выступает за сокращение «новогодних каникул» и акцентирует внимание на том, что с коронавирусной истерией мы как-то забыли о сезонном гриппе и том, сколько жизней он уносит. Кроме того, Онищенко чуть ли не единственный государственный деятель, который высказался скептически относительно стоимости отечественного (не совсем отечественного) препарата против коронавируса.
Остается последовательным в своем скептическом отношении к мерам вокруг коронавируса и степени его опасности депутат и сегодня, но этот вопрос дискуссионный и насколько он прав или не прав покажет только время.
В чем действительная опасность сокращения рабочей недели
В первую очередь я вижу опасность экономическую, напомню, что совсем недавно нас уверяли в том, что РФ не прожить без труда мигрантов и упрощали для них получение гражданства. Кроме того, президент даже обещал 25 миллионов новых высокотехнологичных рабочих мест, при чем уже давно.
Сегодня уже выясняется, что все прекрасно и возможно стоит сокращать рабочую неделю. Так где же правда?
Мне видится в этом всем только попытка сократить затраты на оплату труда работников бюджетной сферы, большинство из которых и так перегружены. Например, широко известно, что из-за «оптимизации» здравоохранения значительно повысились нагрузки на медперсонал, аналогичная ситуация и в иных сокращаемых сферах.
Частные компании продолжат работать столько. Сколько будет необходимо, однако в случае перехода на четырехдневную рабочую неделю всех государственных служб полноценно функционировать не сможет огромная часть частного бизнеса.