Найти в Дзене

Как оценивать результаты PPC-рекламы, если настроена базовая аналитика

Разбираемся, что означают коэффициент конверсии, стоимость лида и другие показатели.
Оглавление

Привет! С вами интернет-агентство Информбокс. Мы понимаем, что бизнесу мало интересны все эти наши CTR, глубина просмотра, отказы. Важнее — какую отдачу компания получает на каждый вложенный рубль. Но вытащить такую информацию из отчетов можно не всегда. Все зависит от того, как в компании настроена аналитика.

Сегодня поговорим о том, как анализировать показатели, если у вас настроена базовая аналитика до лидов.

Как и в случае со статистическими данными, конкретных цифр нет. Для службы доставки пиццы приемлемая стоимость заявки может быть 15 руб., а для продавца металлургических станков — 5 000 руб. Поэтому пройдем по общим принципам.

Микроконверсии

Показывают, на каких этапах посетители уходят с сайта без покупки. Помогают оценить эффективность отдельных групп объявлений, кампаний, настроек.

Когда отдельные группы или площадки показывают мало дорогих микроконверсий, это повод с ними разобраться — оптимизировать или отключить.

Макроконверсии

Зависят от точности настроек кампании и спроса в нише.

Чаще всего чем больше заявок, тем лучше. Но стоит учитывать возможности бизнеса по обработке и выполнению заказов.

Если у отдела продаж не хватит рук или у производства — мощностей, ничего хорошего не получится.

Поэтому, оценивая макроконверсии, ориентируйтесь на возможности компании.

CR (коэффициент конверсии)

Чем больше посетителей конвертируются в лиды, тем дешевле обходится один лид → чем выше конверсия, тем лучше.

Если CR кампании или группы объявлений сильно меньше среднего по аккаунту — это повод для пристального внимания. Виной могут быть недочеты в объявлениях, настройках таргетинга или на посадочной странице. В любом случае — надо разбираться.

CPL (стоимость лида)

Выгодную для бизнеса цену заявки каждый рекламодатель определяет сам. Она зависит от стоимости и маржинальности товара, а еще — от конверсии в продажу (процент лидов, которые становятся покупателями).

Чтобы рассчитать свою CPL, умножьте приемлемую цену продажи на коэффициент конверсии в продажу.

На привлечение одного оплаченного заказа выгодно тратить 1000 руб. Покупает каждый двадцатый лид → конверсия отдела продаж — 5 %.
1000×0,05 = 50
Приемлемая стоимость лида — 50 руб.

Приемлемая стоимость лида может быть едина для рекламного аккаунта или своя для каждого продукта.

Если вы знаете, какая цена лида приемлема для вас, сможете оценить CPL и решить, какие кампании и группы нужно оптимизировать или отключать.

Вот и все на сегодня. В следующей заметке поговорим о наиболее детальной и глубокой аналитике — сквозной.

Читайте также:

Статья опубликована в нашем блоге.