Найти в Дзене
Николай Дмитриев

Как магазины управляют нашим выбором?

Все мы ходим по магазинам. Маркетологи, изучив слабости покупателей придумали различные уловки, чтобы влиять на покупку тот или иной товар. Знание этих уловок поможет нам-покупателям более ответственно делать свой выбор и противостоять уловкам маркетологов. Рассмотрим некоторые из них, которые наиболее широко применяются.
Расположение товара. Большую часть продуктов покупатель берет с полки,

Все мы ходим по магазинам. Маркетологи, изучив слабости покупателей придумали различные уловки, чтобы влиять на покупку тот или иной товар. Знание этих уловок поможет нам-покупателям более ответственно делать свой выбор и противостоять уловкам маркетологов. Рассмотрим некоторые из них, которые наиболее широко применяются.

  • Расположение товара. Большую часть продуктов покупатель берет с полки, которая расположена на уровне глаз. Продавцы называют ее «золотой». На втором месте по популярности — полка на уровне рук, «серебряная». Самые дорогие товары выставляются на этих полках.
  • Дорогой старт. Выигрышным для продавца считается место на первом стеллаже по ходу покупателя и на стендах правой стены: движение в магазине обычно происходит справа налево, и активнее наполняют корзину именно в первые минуты посещения. Там цены могут быть особенно завышены.
-2

  • Яркий ценник. Супермаркет заинтересован в продаже товаров, которые выпускаются под его маркой. Продаются они в нескольких точках в магазине, а их ценники выделены другим цветом: покупатель привык воспринимать разноцветные бумажки как символ скидок. Он активно раскупает товары с яркими ценниками. Хотя продают товар по полной цене и выше.
  • Продуманный беспорядок. Товары, расставленные в идеальном порядке, люди берут хуже: не хотят «нарушать красоту». Продукты, которых осталось всего несколько штук, быстрее окажутся в тележке покупателя: если народ берет, значит эта вещь стоящая. А на складе этих «остатков» — на многие недели продаж.
  • Нарядная упаковка. В упаковке покупать приятнее, но цена выше. Например, в отделе деликатесов такие товары, как колбаса, сыр или рыба, на развес в среднем на 15% дешевле, чем те же товары, облаченные в красивую упаковку.
Кто не покупал три товара по цене одного, ни в одном из них не нуждаясь?
Кто не покупал три товара по цене одного, ни в одном из них не нуждаясь?

  • Принцип дзюдо. Это использование энергии противника. Магазины стремятся использовать стремление к экономии. Зачастую цены на шоколадки, жвачки, легкие спиртные напитки занижены. Но покупатель не замечает завышенных цен на товары первой необходимости. Также работают и организаторы акций. Кто не покупал три товара по цене одного, ни в одном из них не нуждаясь?

Этот перечень не является полным, но почти повсеместно встречающийся в любом крупном супермаркете. Новые способы быстрого извлечения ваших денег разрабатываются непрерывно и используют научную основу.

Но если вы-покупатель, хотя бы иногда задумывается о методах расстановки ловушек для вас, то польза будет. Кроме экономии — удовольствие от забот по нейтрализации ловушек.