Все мы ходим по магазинам. Маркетологи, изучив слабости покупателей придумали различные уловки, чтобы влиять на покупку тот или иной товар. Знание этих уловок поможет нам-покупателям более ответственно делать свой выбор и противостоять уловкам маркетологов. Рассмотрим некоторые из них, которые наиболее широко применяются.
Расположение товара. Большую часть продуктов покупатель берет с полки,
Все мы ходим по магазинам. Маркетологи, изучив слабости покупателей придумали различные уловки, чтобы влиять на покупку тот или иной товар. Знание этих уловок поможет нам-покупателям более ответственно делать свой выбор и противостоять уловкам маркетологов. Рассмотрим некоторые из них, которые наиболее широко применяются.
Расположение товара. Большую часть продуктов покупатель берет с полки,
...Читать далее
Все мы ходим по магазинам. Маркетологи, изучив слабости покупателей придумали различные уловки, чтобы влиять на покупку тот или иной товар. Знание этих уловок поможет нам-покупателям более ответственно делать свой выбор и противостоять уловкам маркетологов. Рассмотрим некоторые из них, которые наиболее широко применяются.
- Расположение товара. Большую часть продуктов покупатель берет с полки, которая расположена на уровне глаз. Продавцы называют ее «золотой». На втором месте по популярности — полка на уровне рук, «серебряная». Самые дорогие товары выставляются на этих полках.
- Дорогой старт. Выигрышным для продавца считается место на первом стеллаже по ходу покупателя и на стендах правой стены: движение в магазине обычно происходит справа налево, и активнее наполняют корзину именно в первые минуты посещения. Там цены могут быть особенно завышены.
- Яркий ценник. Супермаркет заинтересован в продаже товаров, которые выпускаются под его маркой. Продаются они в нескольких точках в магазине, а их ценники выделены другим цветом: покупатель привык воспринимать разноцветные бумажки как символ скидок. Он активно раскупает товары с яркими ценниками. Хотя продают товар по полной цене и выше.
- Продуманный беспорядок. Товары, расставленные в идеальном порядке, люди берут хуже: не хотят «нарушать красоту». Продукты, которых осталось всего несколько штук, быстрее окажутся в тележке покупателя: если народ берет, значит эта вещь стоящая. А на складе этих «остатков» — на многие недели продаж.
- Нарядная упаковка. В упаковке покупать приятнее, но цена выше. Например, в отделе деликатесов такие товары, как колбаса, сыр или рыба, на развес в среднем на 15% дешевле, чем те же товары, облаченные в красивую упаковку.
Кто не покупал три товара по цене одного, ни в одном из них не нуждаясь?
- Принцип дзюдо. Это использование энергии противника. Магазины стремятся использовать стремление к экономии. Зачастую цены на шоколадки, жвачки, легкие спиртные напитки занижены. Но покупатель не замечает завышенных цен на товары первой необходимости. Также работают и организаторы акций. Кто не покупал три товара по цене одного, ни в одном из них не нуждаясь?
Этот перечень не является полным, но почти повсеместно встречающийся в любом крупном супермаркете. Новые способы быстрого извлечения ваших денег разрабатываются непрерывно и используют научную основу.
Но если вы-покупатель, хотя бы иногда задумывается о методах расстановки ловушек для вас, то польза будет. Кроме экономии — удовольствие от забот по нейтрализации ловушек.