Если вы нацелены на работу с клиентом вдолгую, то этот пост для вас 👌🏻
Долгосрочные отношения дают крутые бонусы: стабильность, прогнозируемый заработок, экономию времени на поиск заказчиков. Посчитайте, сколько денег потеряете, если поработаете с клиентом 2 месяца вместо 12 🤷🏻♂️
Поэтому важно не провалить сотрудничество на корню.
Разумеется, нельзя врать, срывать сроки, подставлять. Это даже не обсуждается.
Ещё одна причина, которая приходит в голову - просто выполнить работу плохо. Но, на самом деле, накосячить - не самое страшное. Рекламу всегда можно докрутить, через статистику увидеть ошибки и исправить.
Есть неочевидная проблема, и она встречается у большинства новичков на фрилансе. Это дискоммуникация с клиентом 🤐
Как обычно бывает - мы беремся за проект, получаем предоплату и приступаем к делу. Запускаем рекламу, настраиваем, что-то меняем. Иии ... ничего не сообщаем заказчику. Он начинает нервничать - что происходит там вообще 🤨
Мы думаем, что клиент всё сам понимает. Но это не так.
Когда процесс не виден, у российского работодателя возникает четкая взаимосвязь: мне ничего не говорят о своих действиях - значит ничего не делают. Даже если в рекламе всё хорошо и лиды потихоньку пошли.
Что же тогда делать 🤔
Для взаимодействия с заказчиком есть два пути.
1️⃣ Использовать неформальные поводы - генерить идеи, регулярно созваниваться, рассказывать о своих мыслях.
Если произносить зажигательные речи и что-то придумывать - не ваш конёк, не мучайтесь.
2️⃣ Есть другой вариант - формальные поводы для связи, то есть отчёты. Так вы будете постоянно мелькать на радарах у работодателя.
Я собрал единую форму коммуникации с заказчиком и реализовал это в обычных Google docs. Клиент может заходить проверять сам или после напоминалки.
Многим (и мне тоже) лениво делать эти чёртовы отчёты. Но на одной чаше весов - сделать таблицу и при необходимости обсудить результат, а на другой - потерять стабильный доход, лояльного клиента и время на поиск новых заказов.
Подготовить отчётность гораздо проще, согласны?)