Найти в Дзене

Автоматизация бизнес-процессов: где работает, а где нет

Оглавление

Автоматизация бизнес-процессов с помощью программных роботов (RPA) может роботизировать рабочие процессы до такой степени, что вмешательство человека просто станет ненужным. Автоматизация может сэкономить время и деньги, порадовать клиентов, которым больше не нужно тратить свое время, и исключить человеческие ошибки.

Но не все бизнес-процессы подходят для автоматизации, поэтому компании должны определить, какие процессы лучше всего подходят для автоматизации, а какие лучше всего обрабатываются людьми.

Как выбрать, какие бизнес-процессы автоматизировать?

В другой статье мы уже рассказали о лучших практиках встраивания автоматизации в рабочие процессы. Но все начинается с изучения стратегических и операционных факторов улучшения процессов в организации и самой отрасли. Например, на сегодняшнем глобальном рынке почти каждая компания испытывает давление с целью быстрого вывода товаров на рынок. В условиях жесткой ценовой конкуренции компаниям необходимо экономить средства на своей деятельности для повышения прибыльности (ведь не всегда возможно поднять цены на товар).

Следовательно, компании стремятся автоматизировать бизнес-процессы, которые требуют больших затрат (времени и ресурсов), подвержены человеческим ошибкам и которые можно ускорить с помощью автоматизации с помощью технологий и программных роботов.

То есть автоматизация бизнес-процессов должна:

  • Ускорять вывод продукта на рынок.
  • Улучшать получение доходов или сокращать операционные расходы.
  • Улучшить маржинальность при неизменности цены продукта.

Но какие бизнес-процессы показывают лучшие результаты с автоматизацией?

Механические и повторяющиеся задачи.

Автоматические задачи управления проектами и обновления ПО, мониторинг безопасности и блокировка объектов, отслеживание времени и автоматизированные процессов для заполнения заказов, управления запасами, отгрузки, закупок и выставления счетов – вот примеры предсказуемых бизнес-процессов, которыми можно управлять за счет автоматизации. Используя RPA в этих задачах, компании уменьшают объем ручной работы и снижают вероятность человеческой ошибки. А «освобожденные» сотрудники могут заняться работой, требующей более критического мышления.

Машинно-адресное принятие сложных решений.

Автоматизированное ПО может использоваться для проведения финансового анализа и проверки кредитоспособности клиентов. Также могут быть настроены уведомления персоналу, в том числе и для обнаружения потенциально подозрительной схемы мошенничества. С помощью RPA компания экономит деньги, увеличивает скорость обслуживания и снижает риск того, что сотрудник примет неправильное решение о выдаче кредита.

Сенсорное отслеживание и оповещения.

Примеры включают размещение датчиков, которые отслеживают исправность ресурсов и выдают предупреждения о нарушениях (например, при неправильном хранении лекарств или продуктов питания). Автоматизация обеспечит непрерывную видимость жизненно важных бизнес-процессов, происходящих за пределами предприятия.

Управление документами, исследование и поиск.

Поиск в базе данных, в котором используются как большие данные, так и традиционные записи, может занять у сотрудника уйму времени. С RPA процесс займет секунды. Помимо прочего, автоматизация бизнес-процессов избавит персонал от ряда электронных запросов, проверки подписи, утверждения и архивирования – все это будет организовано в непрерывный безбумажный рабочий процесс.

А когда автоматизация не подходит бизнесу?

Автоматизация может стать препятствием для жизненно важных бизнес-процессов. Одно из основных правил – это хорошо подумать прежде, чем внедрять автоматизацию в процессы, связанные с взаимодействием с клиентами.

Заказчик мог бы оценить возможность автоматического бронирования отеля или бронирования путешествия, не дожидаясь разговора с агентом, но он гораздо меньше ценит сложную автоматизацию, в отличии от общения с живым человеком. В представлении покупателя компания, которая использует сложную систему автоматизированных вопросов-ответов, не хочет взаимодействовать с ним, если он не планирует что-то покупать.

Решения, которые необходимо принимать людям, не подходят для полной автоматизации. Многие ИТ-руководители рекомендуют, чтобы бизнес-процессы, связанные с автоматизацией, включали окончательное человеческое решение.

Также некоторые компании, внедрившие голосовую и визуальную автоматизацию, обнаружили, что сенсорные и трансляционные механизмы автоматизации не могут улавливать и реагировать на все виды информации, поступающей из физической среды, которую они должны интерпретировать. Переводчики языка являются ярким примером – перевод не всегда точен, поэтому есть риск внести недопонимание и даже ошибку.

Есть еще ряд особенностей для внедрения автоматизации бизнес-процессов. Вы можете проконсультироваться по этим вопросам с нашим менеджером.