Во-первых, семью Романовых убили, а не расстреляли. Не было суда, и единственные, кто быстро умерли, были Николай II и его жена. Остальных пришлось жестоко заколоть штыками до смерти. Это вряд ли казнь.
Нет, не было необходимости убивать семью таким ужасающим образом, но для большевиков летом 1918 года это было необходимо.
Сегодня мы ужасаемся убийству невинных детей. Для нас это было высшим злом. К сожалению, Ленин и его ближайшие советники-большевики так не считали.
Они были «символом», который в один прекрасный день мог стать точкой сплочения монархистов. Они представляли старый режим, преследовавший тех, кто выступал против автократии и выступал за массовые изменения.
Ленин настаивал на том, что все должны погибнуть, включая детей, чтобы избежать «живого знамени». Все, что когда-либо знала Россия, было абсолютной монархией, и любое напоминание о старом режиме могло доказать их гибель, согласно логике Ленина. По сути, Николай II и его семья представляли собой символическое наследие царствования Романовых, и поэтому их убийство было оправданным.
Но большевики также знали, что убийство царя вызовет международное возмущение, поэтому они признали казнь только царя Николая II, а не его семью.
Думаю, будет справедливо сказать, что убийство семьи Романовых было большой трагедией ХХ века. Большинство россиян вспоминают революцию с чувством утраты и сожаления .