Вверх по течению Стикса
Книга погружения
16 часть
На следующее утро я собрал коллег, чтобы обсудить свою догадку. Сжав память в кулак, чтобы не позабыть вдруг нужных слов, я неторопливо, но эмоционально поделился своей догадкой.
Одиночество моей смерти – убеждал я их – могло не быть тотальным, просто потому что мы никак его не верифицировали. Я ненадолго погружался в мир смерти, но толком не успевал его осмотреть. Делать на основании этого вывод о замкнутости внежизненного пространства было преждевременно. Это как если бы дайвер-спелеолог нырнул с фонарем в подводную пещеру и сразу же вынырнул оттуда – понять из этого опыта, ведет ли пещера в тупик или является частью сообщающейся сети, вряд ли возможно. У меня не было времени на доскональное изучение, потому что кислорода в баллоне, который назывался моим телом, было минут на пять-десять. За пределами этого запаса я гарантированно остался бы изучать пещеру навсегда. Во время второго погружения мы ухитрились продвинуться гораздо дальше критической точки, но все же было ясно, что с этой стороны мы уткнулись в предел своих возможностей. Однако мы не держали в голове, что у смерти может быть другая сторона. Если дайверов было бы двое, то существовала вероятность, что они, если даже бы и не встретились, то хотя бы увидели отблески фонаря друг друга – и тогда вопрос об архитектуре мира смерти был бы решен совершенно иначе.
Я оглядел коллег и заметил, что озарение догадки передалось и им. Но искры зажигались в их глазах и тут же насильственно гасли. Гипотеза звучала многообещающе, но практическая ее проверка ставила гораздо больше вопросов.
– Андрей Алексеевич, это очень интересно, но… вы же знаете, вы сейчас не в том состоянии, чтобы снова… – Танечка, специалист по связям отделов мозга, запнулась. – Да и кто согласится быть вторым? Я, например, боюсь.
Я сделал недовольно-удивленное лицо и медленно провел взглядом по группе, словно Каа по стае бандерлогов.
– Как можно, коллеги? Мы уже столько с вами прошли, чтобы перевернуть весь наш мир! Да я и не прошу никого сгорать на костре знания. У нас уже достаточно опыта, чтобы обеспечить контролируемое погружение на пять минут любого из вас. Дольше задерживаться никому не стоит. Кроме меня.
Коллеги переглянулись, а затем стали стыдливо шарить глазами по плитам пола. Мой вопрос застыл в потяжелевшем воздухе, словно всплывшая мина в порту. Я выдержал паузу и продолжил:
– Хорошо. Если никто не готов ради науки идти на риск, давайте попробуем провести эксперимент с подопытным животным. Надеюсь, против смерти одной-двух лабораторных крыс никто не будет возражать? – снисходительно торжествующе спросил я и буквально ощутил, как с команды схлынуло напряжение.
Все закивали моим словам, будто это был оправдательный приговор, зачитанный в суде. Смерть прошла рядом, никого не задев. Что ж, получалось, что по-настоящему сумасшедшим в нашей группе был только я – ну и слава богу. Тем более, что я никем не собирался рисковать. Если кто-то из коллег понял, что весь этот разговор был затеян с единственной целью – избежать дискуссий о моей способности провести новое погружение, то я надеюсь, что они уже простили мое невольное лукавство.
<< Предыдущая часть ||| Следующая часть >>
Понравился текст? Хочешь узнать, что было дальше, или, наоборот, понять - про что это вообще? Скачай книгу целиком на Литрес! Бесплатно на промопериод!